Реализуемые образовательные программы

Реализуемые образовательные программы

Образовательные программы

  • Название образовательной программы: Дагестанская региональная образовательная программа (смотреть подробнее)
    Полное наименование примерной образовательной программы: 40% региональной
  • Название образовательной программы: Образовательная программа МКДОУ "Детский сад с.Башлыкент" (смотреть подробнее)
  • Название образовательной программы: Основная образовательная программа ФОП МКДОУ "Детский сад с.Башлыкент" (смотреть подробнее)
  • Название образовательной программы: Региональный компонент к образовательной программе (смотреть подробнее)
  • Название образовательной программы: Адаптационная образовательная программа ТНР (смотреть подробнее)

Учебный план

МКДОУ «Детский сад с. Башлыкент» обеспечивает целостность педагогического процесса программой дошкольного образования Инновационная программа дошкольногообразования«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой (в соответствии с ФГОС), на основания программы МКДОУ «Детский сад с.Башлыкент», добавлением 40% регионального компонента.

ГОДОВОЙ ПЛАН 23-24уч.г. (скачать)
ГОДОВОЙ ПЛАН 22-23 (скачать)
ТЕМ.ПЛАН. по гр 23-24 (скачать)
УЧЕБН. план 23-24 (скачать)
УЧЕБ ГРАФИК 23-24 (скачать)
ПРОГРАММА ДОУ 2023-2027г. развитие (скачать)
ПРОГРАММА ДОУ 2023-2027г. развитие (скачать)

Аннотации к рабочим программам

Календарный учебный график

Календарный учебный график

МКДОУ «Детский сад с.Башлыкент»
на 2023 - 2024 учебный год

Содержание

Наименование возрастных групп

2 ранняя группа

 (1,5-2 года)

1 младшая группа (2-3   года)

2 младшая группа (3-4 года)

Средняя группа

(4-5 лет)

старшая группа (5-6 лет)

1.

Количество возрастных групп

1

1

2

1

1

6 групп

2.

Начало учебного года

01.09.2023г.

3.

Адаптационный период

10.09.2023-

30.10.2024

-

--

4.

Окончание учебного года

31.05.2024

5.

Продолжительность учебной недели

5 дней (понедельник - пятница)

 

6.

Продолжительность

ООД

10 мин.

10 мин.

15 мин.

20 мин.

25 мин.

7.

Максимальный объем образовательной нагрузки в 1 половине дня по СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29 июля 2013

20 минут

20 минут

30 минут

40 минут

    45 мин. и 25 мин. (во 2 пол. дня)

8.

Максимальный допустимый объем недельной образовательной нагрузки

1 час 40 минут

1 час 40 минут

2 часа 30 минут

3 часа 40 минут

5 часов 25 минут

9.

Регламентирование образовательного процесса - половина дня

I

половина дня

I

половина дня

I

половина дня

I

половина дня

I, II

половина дня

10.

Продолжительность учебного года

38 недель

11.

Летний оздоровительный период

с 01.06.2024 по 30.06.2024

12.

Режим работы МКДОУ в учебном году

7.30-18.00

13.

Режим работы МКДОУ в летний оздоровительный период

7.30-18.00

14.

График каникул

Зимние каникулы: 31.12.2023 по 08.01.2024

15.

Сроки проведения педагогического мониторинга

с 10.09.2023 по 30.09.2023 - начальный мониторинг с 20.05.2024 по 31.05.2024 - итоговый мониторинг качества образовательного процесса

16.

Праздничные (выходные) дниХочу такой сайт

15 сентября - День единство народов Дагестана

4 ноября - День народного единства

31.12.2022 -08.01.2023 - новогодние каникулы

23 февраля - праздничные и выходные дни

8 марта - Международный женский день

1 мая - праздничный день

9 мая - праздничный день

12 июня - День России

26 июля- День Конституции РД

22 августа- День Российского флага
       
   

Праздники (отчетные концерты, музыкальные и спортивные развлечения) для воспитанников ДОУ в течение учебного года планируются в соответствии с  годовым планом, примерным перспективным планом культурно-досуговых мероприятий ДОУ на 2023 – 2024 учебный год.  Воспитательно-образовательная работа в летний оздоровительный период организуется в соответствии планом работы ДОУ на летний оздоровительный период.

 Во время каникул и в летний оздоровительный период непрерывная образовательная деятельность в ДОУ не проводится.   

РЕЖИМ 23-24 нов. (скачать)
РАСПИСАНИЕ ООД общ.2023- 2024г. (скачать)
УЧЕБН. план 23-24 (скачать)
ГОДОВОЙ ПЛАН 23-24уч.г. ( (скачать)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ 23-24 (скачать)
УЧЕБ ГРАФИК 23-24 (скачать)

Методические и иные документы, разработанные ОО

Методические и иные документы, разработанные дошкольным образовательным учреждением для обеспечения образовательного процесса:

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад с.Башлыкент»
  2. Рабочие программы педагогов для детей 1,5-7 лет
  3. Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности с детьми 1,5 -7 лет
  4. Годовой план работы.
  5. План работы летний оздоровительный период.
  6. Рабочая программа воспитания.

Организация образовательного процесса

  1. Номенклатура дел МКДОУ «Детский сад с.Башлыкент»
  2. Локальные акты.
  3. Протоколы заседаний педагогических советов.
  4. Учебный план.
  5. Календарный учебный график.
  6. Сетка непрерывной образовательной деятельности на 2023 - 2024 учебный год .
  7. Режим дня.
  8. Документы по организации контроля, ориентированного на обеспечение качества реализации образовательных программ.
  9. Материалы по результатам проведения мониторингов по различным направлениям деятельности в МКДОУ.
  10.  Анализ работы МКДОУ за учебный год.

Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья воспитанников

  1. Договор об образовании с родителями (законными представителями)
  2. Акт готовности МКДОУ к новому учебному году.
  3. Инструкции по охране труда работников ДОУ по видам и должностям.
  4. Паспорт безопасности  ДОУ.
  5. Паспорт доступности ДОУ.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

  1. Штатное расписание.
  2. Тарификационный список педагогических работников.
  3. Должностные инструкции педагогических работников в соответствии с квалификационными характеристиками по соответствующей должности.
  4. Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и повышении квалификации.
  5. Коллективный договор.

Материально - техническое оснащение образовательного процесса

  1. Анализ материально-технической базы.

Учебно-методическое оснащение образовательного процесса

  1. Перечень учебно-методического обеспечения МДОУ.

Информационно - методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Отчет о результатах самообследования МДОУ.
  2. Методические разработки педагогических работников (доклады к педсоветам, самообразование, информационные материалы для родителей, статьи для сайта).

Работа с обращениями граждан.

  1. Журнал учёта обращений граждан.
  2. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

В МКДОУ «Детский сад с.Башлыкент» реализуется Образовательная программа ДОУ, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО

Формы обучения:

Очная (В случае необходимости используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии) 

(Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)

Нормативный срок обучения:

До окончания срока освоения реализации программы, засчитанной на 5,5 лет

Государственная аккредитация:

не требуется

Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

Русский

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

В детском саду функционируют 6 групп общеразвивающей направленности

Уровень образования:

Дошкольное образование

Описание образовательной программы:

В МКДОУ «Детский сад с.Башлыкент» реализуется образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа), разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами; ‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДОУ), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от 1,5 лет до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой: рабочая программа воспитания, режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО, календарный план воспитательной работы, парциальные программы:
Ведущая цель программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно нравственных ценностей российского народа, исторических и национально культурных традиций.
Программа содержит:
- Целевой раздел;
- Содержательный раздел;
- Организационный раздел.
Каждый раздел образовательной программы содержит часть, формируемую участниками образовательных отношений ДОУ. А также учебно-методическую документацию: программу воспитания, режим и распорядок дошкольных групп, календарный план воспитательной работы.
Целевой раздел
- цели и задачи;
- принципы формирования;
- планируемые результаты освоения образовательной программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения образовательной программы;
- подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел
- Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие);
- описание вариативных форм, способов, методов, средств реализации программы;
- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы;
- взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся;
- направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов.
Рабочая программа воспитания раскрывает задачи и направления воспитательной работы; предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Общая цель воспитания в ДОО ‒ личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества.
Организационный раздел
- описание психолого-педагогических и кадровых условий;
- организации развивающей предметно пространственной среды;
- материально-техническое обеспечение;
-перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений;
-кадровые условия;
-режим и распорядок в дошкольных группах;
- календарный план воспитательной работы.
Приоритетное направление МКДОУ «Детский сад с.Башлыкент»: социально-коммуникативное развитие детей.

Реализация комплексных программ дошкольного образования

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, утвержденная Министерством образования МО.

Учебно-методический комплект «От рождения до школы» «Инновационное программа дошкольного образования» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой Москва 2021 г.

 

                 Реализация парциальных программ дошкольного образования

Направление деятельности

Парциальные программы

Педагогические технологии

Развитие речи

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Москва:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020

О.С.Ушакова «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Гасанова Р.Х., М.М. Байрамбеков Словесное творчество старших дошкольников на материале фольклера и литературы народов Дагестана. Махачкала: «Лотос», 2005. – 224с.

О.С.Ушакова « Знакомство с художественной литературой», Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим. Интегрированные занятия»

«Речевые занятия в детском саду» Гасанова Р.Х.

РЭМП

В.П.Новикова «Программа развития математических и интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста», Помораева    И.А. , ПозинаВ.А.

Формирование  элементарных математических представлений.

 

Е.В.Колесникова «Развитие математического мышления у детей дошкольного возраста»

Изодеятельность

Т.С.Комарова «Красота. Радость. Творчество»,

 И. А. Лыкова «Цветные ладошки»

Байрамбеков М.М. «Ознакомление детей дошкольного возраста с народным искусством Дагестана»:  Методическое пособие для педагогов по организации изобразительной деятельности детей в дошкольных образовательных организациях Республики Дагестан. – Махачкала: Издательство «Лотос», 2018.– 312с.

А.Н.Малышева , Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду»

 

Физическое воспитание

Э.Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду»

М.Д.Маханева «Воспитание здорового ребенка», М.Ю.Картушина «Зеленый огонек»

Л.И.Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения», К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников», Т.С.Овчинникова «Двигательный игротренинг», Ю.А.Кириллова «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР»,

Музыкальное воспитание

О.Н.Радынова «Музыкальные шедевры»,

И.Каплунова, И. Новосельцева «Ладушки» программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста

«Музыкальное воспитание» - под ред. Агабековой С.С.

Буренина А.И. «Ритмическая мозаика»,

Т.Суворова «Танцевальная ритмика»

Байрамбеков М.М. «От истоков прекрасного – к творчеству»: образовательная программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных организаций Республики Дагестан. – Махачкала: ООО «Издательство НИИ педагогики», 2016. - 80с.

Познавательное развитие

Н.В.Алешина  «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», Гришина А.В. «Познаем наш край родной» образовательная программа по познавательному развитию детей для дошкольных образовательных организаций Республики Дагестан. –

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Мир физических явлений, опыты и эксперименты          в дошкольном детстве, С.Николаева «Юный эколог Кондратьева «МЫ»,

Дыбина    О.В. Ознакомление с предметным и  социальным окружением , Р. Стеркина, О.Князева «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Н.В.Дубровская «Природа», Корнилова В.М. «Экологическое окно», Чернякова «Экологическая работа в ДОУ. Школа природолюбия», Исмаилова У.А. «Мир вокруг»: образовательная программа по формированию экологической культуры для дошкольных образовательных организаций Республики Дагестан.

Л.С.Парамонова «Развивающие занятия»

 

Социально-личностное развитие

 

А.М. Щетинина,  О.И.Иванова «Полоролевое развитие детей 5-7 лет»

«Салам алейкум» Махачкала. 2016 г.

«Я и ты»Махачкала.

Технология  проектной  деятельности Е.С.Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ»

Информационно-коммуникационные технологии . Т.С.Комарова, И.И. Комарова,  А.В. Туликов  «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании»

Коррекционное обучение

Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева « Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР», С.В.Крюкова «Удивляюсь. Злюсь. Боюсь. Хвастаюсь и радуюсь», С.В.Крюкова «Здравствуй, я сам»

Л.И.Катаева «Коррекционно-развивающие занятия», В.Я.Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия», М.Ю.Картушина «Логоритмические занятия в детском саду»

 

сведения о методических и иных документов.docx (скачать)
РЕАЛИЗ,ПРОГРАММЫ (скачать)

Численность обучающихся

Основная общеобразовательная программа

общая численность обучающихся - 130

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0

ЧИСЛЕННОСТЬ детей ДОУ (скачать)

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Лицензия (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия (выписка из реестра)

новая лицензия (скачать)

Приложение (при наличии)

приложение к новой лицензии (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».