Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

отчёт

«Использование педагогами

МКДОУ «Детский сад с. Башлыкент»

современных образовательных технологий».

Результаты мониторинга использования педагогами МКДОУ современных образовательных технологий показали, что на протяжении всей педагогической деятельности, воспитатели изучают и применяют в системе воспитательно - образовательной работы как традиционные, так и новые современные образовательные педагогические технологии. Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы с детьми является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому педагоги эффективно используют в совместной деятельности с детьми различные современные образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно - образовательной работы, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности, применяет следующие технологии:

  1. Технология проектной деятельности.

Пособие: Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-синтез, 2015.

Перечень форм, методов и приемов:

- «игровые» - детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);

- «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью: «Наши бабушки и дедушки», «Наш родной край».

- «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: устройство клумбы «Яркие цветочки», устройство огорода «Что растет на грядке?».

2. Технология исследовательской деятельности.

Пособие: Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Перечень форм, методов и приемов:

- опыты (экспериментирование): состояние и превращение вещества; движение воздуха и воды; свойства почвы; условия жизни растений.

- методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения, действия.

  1. Информационно-коммуникационные технологии.

Пособие: Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Перечень форм, методов и приемов:

- подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет, принтер, презентация);

- подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья;

- оформление групповой документации, отчетов;

- создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

  1. Личностно-ориентированные технологии.

Пособие: Якиманская И. С. Основы личностно ориентированного образования. - Бином. Лаборатория знаний, 2011.

Перечень форм, методов и приемов:

- щадящий режим для ребенка с ослабленным здоровьем или в период адаптации к условиям дошкольного учреждения;

- технология сотрудничества: изготовление игрушек, подарков к праздникам.

  1. Технология портфолио воспитанника.

Пособие: Руденко И. Портфолио дошкольника //Обруч. – 2005. - №6.

Перечень форм, методов и приемов:

- анализ и представление значимых личностных результатов, достижений, мониторинг индивидуального развития.

  1. Технология развивающего обучения.

Пособия: Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: Мозаика-синтез, 2015

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. – М.: Мозаика-синтез, 2014

Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием». – М.: Просвещение, 1993

Никитин Б.П. «Развивающие игры». – М.: Просвещение, 1993.

Перечень форм, методов и приемов:

- игровые методы (дидактические игры);

- развитие творческого мышления.

  1. Технология проблемного обучения.

Пособие: Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении М.: -Педагогика, 1972.

Перечень форм, методов и приемов:

- создание сюжетных проблемных ситуаций и поиск путей их решения;

- кейс-технология (решение кейса, составленного по сюжетному рассказу, по картине, по видеофрагменту).

8. Здоровьесберегающие технологии.

Пособие: Гаврючина Л.В Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008

Перечень форм, методов и приемов:

- физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.)

- обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье)

- сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), динамические паузы)

- обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, коммуникативные игры)

  1. Игровая технология

Пособие: Лещинская-Гурова О.В. На пороге дошкольного детства: у истоков игры. – Новгород, 2004

Перечень форм, методов и приемов:

- развитие восприятия, внимания, памяти, мышления ребенка, его творческих способностей в процессе игровой деятельности.

  1. Технология педагогического общения с родителями.

Пособие: Зверева О.Л., Короткова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ - М.: Творческий Центр «Сфера», 2005.

Перечень форм, методов и приемов:

- консультации (подгрупповые, групповые и индивидуальные)

- родительские собрания,

- «Круглый стол»,


2.5 РППС МКДОУ (скачать)
сведения практич занят МКДОУ 1 (1) (скачать)
2.5. отчет РППС МКДОУ (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

Медицинский кабинет

Кабинет учителя - логопеда

Кабинет методический + педагога - психологический

Зал для спортивно - музыкальных занятий

ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГ (скачать)
ПОЛОЖЕНИЕ О МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ (скачать)
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОД, КАБИНЕТЕ (1) (скачать)
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕДИЦ (скачать)
Положение о логопедическом кабинете (скачать)

Объекты для проведения практических занятий

Сведения об объектах для проведения практических занятий

МКДОУ « Детский сад с. Башлыкент» реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ помещения оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Детский сад с. Башлыкент»

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки и т.д.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Название кабинета

Функциональное использование

В ДОУфункционируют-6 группХочу такой сайт

медицинский кабинет- 1

Помещение предназначено для проведения прививочных процедур, медицинского осмотра детей.

логопедический кабинет-1

помещение предназначено для индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей.

Музыкальный зал, совмещенный с физкультурным

·проведение музыкальных

·физкультурныхзанятий

·праздников,развлечений

·общественныхмероприятийдошкольного учреждения,

·семинаров,презентаций.

·проведение музыкальных и логоритмических занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмическойдеятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей.

·организация индивидуальной работы с детьми

Кабинет педагога психолога

·Организация психологической разгрузки детей

ХАРАКтеристика инфоструктуры МКДОУ (скачать)
сведения практич занят МКДОУ 1 (1) (скачать)

Библиотека

Библиотека в ДОУ отсутствует, но имеется небольшой книжный фонд, включающий в себя методическую и художественную литературу ,которая находится в методическом кабинете и в каждой группе.

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОД, КАБИНЕТЕ (1) (скачать)

Объекты спорта

В ДОУ имеется спортивный зал, оборудованный спортивным инвентарем и спортивная площадка для занятий по физической культуре на свежем воздухе для игр и эстафет.

ПОЛОЖЕНИЕ О МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ (скачать)
обьекты спорта (скачать)

Средства обучения и воспитания

Образовательные области

Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России».
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров.

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

сведения практич занят МКДОУ 1 (скачать)
средства обучения и воспитания.docx (скачать)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, а также информационно-коммуникационных сетей, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Имеет свой сайтdag-bashl.tvoysadik.ru

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

http://www.standart.edu.ru/- ФГОС - нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/- Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm- Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/- ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/- Детский сад. ру - познавательные статьи

http://1september.ru/- 1 Сентября

http://pedlib.ru/- Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/- журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/- сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/- Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/- загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/- материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/- портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/- «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/- Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/- Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/- Презентации для дошкольников

http://900igr.net/- игры и презентации для детей

dag-bashl.tvoysadik.ru.docx (скачать)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся не обеспечивается.

не имеется.docx (скачать)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровьяв Федеральном законепонимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечениедоступав здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, идругиеусловия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МКДОУ "Детский сад с.Башлыкент" создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Представление информации на сайтеДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.

Перед входом вдетский сад имеется пандуса.

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

Кабинет учителя- логопеда содержит:Хочу такой сайт

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— комплект зондов для постановки звуков;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».