Материально-техническое обеспечение образовательной организации
отчёт
«Использование педагогами
МКДОУ «Детский сад с. Башлыкент»
современных образовательных технологий».
Результаты мониторинга
использования педагогами МКДОУ современных образовательных технологий показали,
что на протяжении всей педагогической деятельности, воспитатели изучают и
применяют в системе воспитательно - образовательной работы как традиционные, так
и новые современные образовательные педагогические технологии. Использование
современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной
работы с детьми является обязательным условием интеллектуального, творческого и
нравственного развития детей. Поэтому педагоги эффективно используют в
совместной деятельности с детьми различные современные образовательные
педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно
- образовательной работы, соблюдая при этом принципы: невмешательства,
поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности, применяет
следующие технологии:
- Технология проектной деятельности.
Пособие: Веракса
Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-синтез,
2015.
Перечень форм, методов и приемов:
- «игровые» - детские занятия, участие в групповой деятельности (игры,
народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);
- «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с
окружающей природой и общественной жизнью: «Наши бабушки и дедушки», «Наш
родной край».
- «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного
продукта: устройство клумбы «Яркие цветочки», устройство огорода «Что растет на
грядке?».
2. Технология
исследовательской деятельности.
Пособие: Веракса Н.Е., Галимов
О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. – М.:
Мозаика-Синтез, 2014.
Перечень форм, методов и приемов:
- опыты (экспериментирование): состояние и
превращение вещества; движение воздуха и воды; свойства почвы; условия жизни
растений.
- методы и приемы организации экспериментально
– исследовательской деятельности: эвристические беседы; постановка и решение
вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об
изменениях в неживой природе); опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов,
экспериментов; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание
голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические
игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения,
действия.
- Информационно-коммуникационные
технологии.
Пособие: Комарова Т.С., Комарова
И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном
образовании. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
Перечень форм, методов и приемов:
- подбор иллюстративного
материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет,
принтер, презентация);
- подбор
дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников
и других мероприятий;
- обмен опытом, знакомство с
периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья;
- оформление групповой
документации, отчетов;
- создание презентаций в
программе РowerРoint для повышения эффективности образовательной деятельности с
детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения
родительских собраний.
- Личностно-ориентированные технологии.
Пособие: Якиманская И. С.
Основы личностно ориентированного образования. - Бином. Лаборатория знаний, 2011.
Перечень форм, методов и приемов:
- щадящий режим для ребенка с ослабленным
здоровьем или в период адаптации к условиям дошкольного учреждения;
- технология сотрудничества: изготовление игрушек,
подарков к праздникам.
- Технология портфолио воспитанника.
Пособие: Руденко И. Портфолио дошкольника //Обруч.
– 2005. - №6.
Перечень форм, методов и приемов:
- анализ и представление значимых личностных результатов,
достижений, мониторинг индивидуального развития.
- Технология развивающего обучения.
Пособия: Шиян О.А.
Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: Мозаика-синтез, 2015
Павлова
Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. – М.:
Мозаика-синтез, 2014
Смоленцева А.А.
«Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием». – М.: Просвещение, 1993
Никитин Б.П.
«Развивающие игры». – М.: Просвещение, 1993.
Перечень форм, методов и приемов:
- игровые методы (дидактические игры);
- развитие творческого мышления.
- Технология проблемного обучения.
Пособие: Матюшкин А.М.
Проблемные ситуации в мышлении и обучении
М.: -Педагогика, 1972.
Перечень форм, методов и приемов:
- создание
сюжетных проблемных ситуаций и поиск путей их решения;
- кейс-технология (решение кейса,
составленного по сюжетному рассказу, по картине, по видеофрагменту).
8.
Здоровьесберегающие технологии.
Пособие: Гаврючина Л.В
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,
2008
Перечень форм, методов и приемов:
- физкультурно-оздоровительные (направленные
на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития
физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.)
- обеспечения социально-психологического
благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка
и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного
психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и
взрослыми в детском саду и семье)
- сохранения и стимулирования здоровья
(технология использования подвижных игр,
гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), динамические паузы)
- обучения здоровому образу жизни (физкультурные
занятия, коммуникативные игры)
- Игровая технология
Пособие: Лещинская-Гурова О.В. На пороге дошкольного детства: у истоков игры. – Новгород,
2004
Перечень форм, методов и приемов:
- развитие восприятия, внимания, памяти,
мышления ребенка, его творческих способностей в процессе игровой деятельности.
- Технология педагогического общения с родителями.
Пособие: Зверева
О.Л., Короткова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ - М.: Творческий Центр
«Сфера», 2005.
Перечень форм, методов и приемов:
- консультации
(подгрупповые, групповые и индивидуальные)
-
родительские собрания,
-
«Круглый стол»,
Оборудованные учебные кабинеты
Медицинский кабинет
Кабинет учителя - логопеда
Кабинет методический + педагога - психологический
Зал для спортивно - музыкальных занятий
Объекты для проведения практических занятий
Сведения об объектах для проведения
практических занятий
МКДОУ « Детский сад с. Башлыкент» реализующего
основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Для полноценного
осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для
проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также
обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности
детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и
искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с
требованиями санитарных правил и норм.
Для
полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ помещения
оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с
требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы
дошкольного образования МКДОУ «Детский сад с. Башлыкент»
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов
коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки
уединения.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием,
дидактическим и демонстрационным материалом.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и
потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен
свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные
игрушки и т.д.
Разнообразное
оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься
заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Название кабинета |
Функциональное использование |
В ДОУфункционируют-6 групп |
|
Помещение предназначено для
проведения прививочных процедур, медицинского осмотра детей. |
|
помещение предназначено для
индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой
коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. |
|
·проведение музыкальных ·физкультурныхзанятий ·праздников,развлечений ·общественныхмероприятийдошкольного
учреждения, ·семинаров,презентаций. ·проведение музыкальных и
логоритмических занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста,
утренников, развлечений, связанных с музыкально –
ритмическойдеятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и
показ различных спектаклей. ·организация индивидуальной работы
с детьми |
|
Кабинет педагога психолога |
·Организация психологической
разгрузки детей |
Библиотека
Библиотека в ДОУ отсутствует,
но имеется небольшой книжный фонд, включающий в себя методическую и
художественную литературу ,которая находится в методическом кабинете и в каждой
группе.
Объекты спорта
В ДОУ имеется спортивный зал, оборудованный спортивным инвентарем и спортивная
площадка для занятий по физической культуре на свежем воздухе для игр и
эстафет.
Средства обучения и воспитания
Образовательные области |
Материально-техническое и |
Физическое развитие |
Обручи пластмассовые, палка
пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для
подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка,
скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс,
мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки
разноцветные, ленты. |
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки
(куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). |
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов
России». |
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по темам «В
походе», «В половодье», « Подарок школе» и др. |
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого
возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной
литературе, портреты писателей. |
Условия питания обучающихся в учреждении
Здоровье детей невозможно
обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их
гармоничного роста. Правильно организованное питание обеспечивает организм
ребенка всеми необходимыми ему питательными веществами. В повседневный
рацион детей включены основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко, яйцо, фрукты,
овощи, сахар, хлеб, крупы и тд. Исключены из рациона питания продукты
,способные вызвать раздражающие действия на органы пищеварения ребенка , а так
же продукты, которые могут привести к ухудшению здоровья детей с
хроническими заболеваниями.
Условия охраны здоровья обучающихся
Вся работа детского сада строится на принципах
охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану
здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению,
развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с
учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все
виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления
профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием
детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной
адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к
здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в
соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется
медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет врача,
процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским
оборудованием и инструментом.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, а также информационно-коммуникационных сетей, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Имеет свой сайтdag-bashl.tvoysadik.ru
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные
образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru/- ФГОС -
нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/- Российское
образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm-
Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/- ДетСад –
стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/- Детский
сад. ру - познавательные статьи
http://1september.ru/-
1 Сентября
http://pedlib.ru/-
Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/- журнал
«Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/- сайт
«Воспитатель»
http://allforchildren.ru/-
Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/-
загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/- материалы
для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/-
портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/-
«Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/-
Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/-
Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/- Презентации
для дошкольников
http://900igr.net/-
игры и презентации для детей
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся не обеспечивается.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Перечень образовательных порталов для ДОУ:
- Всё для детского сада. Консультации для воспитателей. www.moi-detsad.ru
- Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов www.solnet.ee
- ПОДШИВКА ЗА ВСЕ ГОДЫ - Журнал "Дошкольное образование" dob.1september.ru
- Детский сайтТвиди - cайт для девочек и мальчиков, детский чат www.tvidi.ru
- Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы rebzi.ru
- Детские сайты. Визуальный Детский поисковик agakids.ru
- Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки koshki-mishki.ru
- Каталог детских сайтов | Детская медицина | Детские писатели www.detskiy-mir.net/catalog/1/
- Наглядное пособие для занятий в детском саду www.detsadd.narod.ru/index_9.htm
- Портал детской безопасности. http://www.spas-extreme.ru/
- Детский портал "Почемучка" http://pochemu4ka.ru
- Детский портал "Клепа" http://www.klepa.ru
- ivalex.vistcom.ru Сайт для работников дошкольного образования Все для детского сада. Материалы для работников дошкольного воспитания. Конспекты занятий с детьми, здоровье малышей, материалы по основам безопасности жизнедеятельности.
detsad-kitty.ru ДЕТсад. Сайт для детей и взрослых. Проблемы воспитания. Подготовка ребенка к школе. Материалы для родителей и для воспитателей детских садов.
- vospitatel.com.ua Конспекты занятий в детском саду Все для детского сада - конспекты занятий в детском саду, методики, дополнительные материалы для педагогов: загадки, пословицы, поговорки, стихи, развивающие занятия для детей.
- http://planetadetstva.net/ Планета Детства
- http://Maam.ru Сайт для воспитателей детских садов: методические разработки, примеры конспектов занятий, интересные поделки, сценарии детских праздников.
К информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся в том числе с ограниченными возможностями здоровья не обеспечивается.