Региональный компонент к образовательной программе
Описание образовательной программы
Региональная образовательная программа Республики Дагестан (далее – Программа) разработана на основе ФОП и ФГОС ДО, который определяет статус детских садов как образовательных организаций начального уровня в системе общего образования.
ФГОС ДО содержит основные принципы дошкольного образования:
–
полноценное проживание дошкольного детства, обогащение детского
развития;
– индивидуализация дошкольного образования;
– содействие и сотрудничество детей
и взрослых;
– поддержка инициативы детей;
– сотрудничество с семьей;
–
приобщение детей к социокультурным нормам,
традициям семьи, об- щества и государства;
– познавательное развитие
ребенка;
– возрастная адекватность дошкольного образования;
– учет этнокультурной ситуации развития
детей.
Данная Программа – это примерная региональная образовательная про- грамма дошкольного образования, которая предназначена дошкольным образо- вательным организациям Республики Дагестан для разработки вариативной ча- сти основной образовательной программы дошкольного образования (ООП- ДО).Главной идеей Программы является создание нормативно-правового доку- мента, помогающего педагогам организовать образовательный процесс в соот- ветствии с требованиями ФГОС ДО, обеспечивающего права ребенка на физи- ческое, интеллектуальное, социальное, художественное развитие с учётом ре- гиональной специфики.
1.1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психиче- ских и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности с учетом социальных, климатогеографических условий и национальных особен- ностей Дагестана.
Особое внимание в Программе уделяется формированию национальной идентичности и воспитанию у дошкольников: уважения к традиционным цен- ностям народов Дагестана, чувства патриотизма, и приобщению их к основным компонентам народной культуры(фольклор, музыка, декоративно-прикладное искусство, труд).
Задачи Программы:
–
укрепление здоровья ребёнка путем формирования
двигательной актив- ности с использованием национальных средств физического воспитания;
–
развитие ребёнка, обеспечивающее единый процесс
социализации – ин- дивидуализации с
учётом этнокультурных особенностей, возможностей и спо- собностей ребёнка;
–
развитие познавательной активности, любознательности,
стремления к самостоятельному познанию, умственных способностей и речи ребёнка;
–
вхождение ребёнка в социокультурный мир,
взаимодействие дошколь- ников с
изобразительным искусством, музыкой и игрой, художественной лите- ратурой,
фольклором и родным языком,
природой родного края.