Имидж МБДОУ " Детский сад с. Башлыкент"
Имидж детского сада и качество образования!
Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж (образ). Независимо от желаний как самой организации, так и специалистов по связям с общественностью, имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса.
Задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. В новом веке детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.
Социальное партнерство — взаимовыгодное сотрудничество различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.
Социальное партнерство включает развитие проектной культуры, разделяемой партнерами, как среды для разделения задач (ответственности). Оно включает процесс поиска новых (альтернативных) решений, относящихся к специфическим группам уязвимых людей, куда партнеры вовлекают друг друга. Оно содержит контрактные обязательства и систему улучшения качества (услуг), которую все партнеры должны изучать и развивать.
Дошкольная образовательная организация — открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг, употребляя слова «конкурентоспособность», «сегмент рынка», «образовательная услуга» и т. д. Устойчивый позитивный имидж дошкольного учреждения можно рассматривать как важный современный компонент и ресурс образовательного учреждения.
Еще лет пять назад сочетание слово «имидж детского сада» звучало по меньшей мере необычно. А сейчас все больше руководителей задумываются над целенаправленной работой в этом направлении.
Необходимость формирования имиджа ДОУ определяется следующими причинами:
- во‑первых, однородность образовательных услуг, оказываемых ДОО нашего города, заставляет руководителей искать пути повышения собственной конкурентоспособности в том числе путем формирования имиджа;
- во‑вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ ДОУ к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т. д.;
- в‑третьих, имея сформированный позитивный имидж, ДОО при прочих равных условиях становится более привлекательной для педагогов, так как оказывается способной в большей степени обеспечить стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;
- в‑четвертых, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения ДОО определенной силы в том смысле, что создает залог доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе инновационным процессам.
Формирование общественного мнения не является принципиально новой задачей для детского сада. Вопрос лишь в умении делать это не интуитивно, а с использованием специальных знаний. Рассуждения, приведенныевыше, показывают, что имидж и целенаправленный процесс его формирования являются важной составляющей детского сада.
Задачи реализации
- Исследование и анализ реального отношения сотрудников, родителей и детей к детскому саду.
- Создание условий для профессионального развития педагогов и сотрудников детского сада в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада.
- Обеспечение информационной осведомленности социума о деятельности дошкольного учреждения с помощью различных форм (сотрудничество со СМИ, выпуск газеты ДОУ, рекламной продукции).
Составные части имиджа успешной организации
- Кадры, кадровая политика. Подбор квалифицированных кадров, система их непрерывного образования — условия, обеспечивающие стабильность и успех.
- Дизайн организации, ее помещений, различных проводимых встреч.
- Построение межличностных отношений внутри организации.
- Реклама организации — форма и качество материала.
- Исходящая документация — ее качество, соответствующее нормам современного делопроизводства.
- Культурные аспекты — нормы, принципы, идеалы, культура общения, качество результатов деятельности, традиции, результаты.
В условиях быстро меняющегося и развивающегося российского общества, его потребностей важным показателем формирования позитивного имиджа образовательного учреждения может служить степень соответствия миссии, целей, задач требованиям общества и государства.