Адаптационная образовательная программа ТНР

Описание образовательной программы

В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи, такими как, общее недоразвитие речи, возникает необходимость в коррекции речевых нарушений в специально созданных условиях и введении программ по коррекции данных нарушений. В МКДОУ «Детский сад с.Башлыкент» эта деятельность осуществляется в  условиях

 комбинируемой группы профилактики и коррекции речевых нарушений у детей с 5-7 лет с использованием специализированных программ по коррекции речевых нарушений.

В нашем МКДОУ образовательная деятельность построена в соответствии с Инновационной Программой дошкольного воспитания «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Е.С. Комаровой. В комплексной образовательной программе уже определены задачи и содержание образовательной области «Коммуникация», но они не рассчитаны на дошкольников с речевой патологией. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина — недостаточное развитие процессов звукобуквенного анализа и синтеза. Звукобуквенный анализ базируется на четких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухоречедвигательного взаимодействия, которое выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух.

Поэтому на сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы МКДОУ.Хочу такой сайт

Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание ООП МКДОУ и коррекционных программ.

Данная рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель для реализации педагогического процесса. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционного, развивающего и других), и позволяет осуществлять комплексный подход к коррекционно-развивающей работе в группе профилактики и коррекции речевых нарушений.

Структура и содержание программы согласуются с требованиями, предъявляемыми к задачам и содержанию общеобразовательной программы. В программе представлены методологические основы коррекционной работы, подходы и пути реализации при коррекции речевых нарушений, взаимодействие и преемственность работы всех специалистов МБДОУ и родителей. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных способностей.

AOП дет.сад. (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».