Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
отчёт
«Использование педагогами
МКДОУ «Детский сад с. Башлыкент»
современных образовательных технологий».
Результаты мониторинга
использования педагогами МКДОУ современных образовательных технологий показали,
что на протяжении всей педагогической деятельности, воспитатели изучают и
применяют в системе воспитательно - образовательной работы как традиционные, так
и новые современные образовательные педагогические технологии. Использование
современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной
работы с детьми является обязательным условием интеллектуального, творческого и
нравственного развития детей. Поэтому педагоги эффективно используют в
совместной деятельности с детьми различные современные образовательные
педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно
- образовательной работы, соблюдая при этом принципы: невмешательства,
поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности, применяет
следующие технологии:
- Технология проектной деятельности.
Пособие: Веракса
Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-синтез,
2015.
Перечень форм, методов и приемов:
- «игровые» - детские занятия, участие в групповой деятельности (игры,
народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);
- «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с
окружающей природой и общественной жизнью: «Наши бабушки и дедушки», «Наш
родной край».
- «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного
продукта: устройство клумбы «Яркие цветочки», устройство огорода «Что растет на
грядке?».
2. Технология
исследовательской деятельности.
Пособие: Веракса Н.Е., Галимов
О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. – М.:
Мозаика-Синтез, 2014.
Перечень форм, методов и приемов:
- опыты (экспериментирование): состояние и
превращение вещества; движение воздуха и воды; свойства почвы; условия жизни
растений.
- методы и приемы организации экспериментально
– исследовательской деятельности: эвристические беседы; постановка и решение
вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об
изменениях в неживой природе); опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов,
экспериментов; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание
голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические
игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения,
действия.
- Информационно-коммуникационные
технологии.
Пособие: Комарова Т.С., Комарова
И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном
образовании. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
Перечень форм, методов и приемов:
- подбор иллюстративного
материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет,
принтер, презентация);
- подбор
дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников
и других мероприятий;
- обмен опытом, знакомство с
периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья;
- оформление групповой
документации, отчетов;
- создание презентаций в
программе РowerРoint для повышения эффективности образовательной деятельности с
детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения
родительских собраний.
- Личностно-ориентированные технологии.
Пособие: Якиманская И. С.
Основы личностно ориентированного образования. - Бином. Лаборатория знаний, 2011.
Перечень форм, методов и приемов:
- щадящий режим для ребенка с ослабленным
здоровьем или в период адаптации к условиям дошкольного учреждения;
- технология сотрудничества: изготовление игрушек,
подарков к праздникам.
- Технология портфолио воспитанника.
Пособие: Руденко И. Портфолио дошкольника //Обруч.
– 2005. - №6.
Перечень форм, методов и приемов:
- анализ и представление значимых личностных результатов,
достижений, мониторинг индивидуального развития.
- Технология развивающего обучения.
Пособия: Шиян О.А.
Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: Мозаика-синтез, 2015
Павлова
Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. – М.:
Мозаика-синтез, 2014
Смоленцева А.А.
«Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием». – М.: Просвещение, 1993
Никитин Б.П.
«Развивающие игры». – М.: Просвещение, 1993.
Перечень форм, методов и приемов:
- игровые методы (дидактические игры);
- развитие творческого мышления.
- Технология проблемного обучения.
Пособие: Матюшкин А.М.
Проблемные ситуации в мышлении и обучении
М.: -Педагогика, 1972.
Перечень форм, методов и приемов:
- создание
сюжетных проблемных ситуаций и поиск путей их решения;
- кейс-технология (решение кейса,
составленного по сюжетному рассказу, по картине, по видеофрагменту).
8.
Здоровьесберегающие технологии.
Пособие: Гаврючина Л.В
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,
2008
Перечень форм, методов и приемов:
- физкультурно-оздоровительные (направленные
на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития
физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.)
- обеспечения социально-психологического
благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка
и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного
психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и
взрослыми в детском саду и семье)
- сохранения и стимулирования здоровья
(технология использования подвижных игр,
гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), динамические паузы)
- обучения здоровому образу жизни (физкультурные
занятия, коммуникативные игры)
- Игровая технология
Пособие: Лещинская-Гурова О.В. На пороге дошкольного детства: у истоков игры. – Новгород,
2004
Перечень форм, методов и приемов:
- развитие восприятия, внимания, памяти,
мышления ребенка, его творческих способностей в процессе игровой деятельности.
- Технология педагогического общения с родителями.
Пособие: Зверева
О.Л., Короткова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ - М.: Творческий Центр
«Сфера», 2005.
Перечень форм, методов и приемов:
- консультации
(подгрупповые, групповые и индивидуальные)
-
родительские собрания,
-
«Круглый стол»,
Оборудованные учебные кабинеты
Медицинский кабинет
Кабинет учителя - логопеда
Кабинет методический + педагога - психологический
Зал для спортивно - музыкальных занятий
Объекты для проведения практических занятий
Сведения об объектах для проведения
практических занятий
МКДОУ « Детский сад с. Башлыкент» реализующего
основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Для полноценного
осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для
проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также
обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности
детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и
искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с
требованиями санитарных правил и норм.
Для
полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ помещения
оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с
требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы
дошкольного образования МКДОУ «Детский сад с. Башлыкент»
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов
коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки
уединения.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием,
дидактическим и демонстрационным материалом.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и
потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен
свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные
игрушки и т.д.
Разнообразное
оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься
заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Название кабинета |
Функциональное использование |
В ДОУфункционируют-6 групп |
|
Помещение предназначено для
проведения прививочных процедур, медицинского осмотра детей. |
|
помещение предназначено для
индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой
коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. |
|
·проведение музыкальных ·физкультурныхзанятий ·праздников,развлечений ·общественныхмероприятийдошкольного
учреждения, ·семинаров,презентаций. ·проведение музыкальных и
логоритмических занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста,
утренников, развлечений, связанных с музыкально –
ритмическойдеятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и
показ различных спектаклей. ·организация индивидуальной работы
с детьми |
|
Кабинет педагога психолога |
·Организация психологической
разгрузки детей |
Библиотека
Библиотека в ДОУ отсутствует,
но имеется небольшой книжный фонд, включающий в себя методическую и
художественную литературу ,которая находится в методическом кабинете и в каждой
группе.
Объекты спорта
В ДОУ имеется спортивный зал, оборудованный спортивным инвентарем и спортивная
площадка для занятий по физической культуре на свежем воздухе для игр и
эстафет.
Средства обучения и воспитания
Образовательные области |
Материально-техническое и |
Физическое развитие |
Обручи пластмассовые, палка
пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для
подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка,
скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс,
мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки
разноцветные, ленты. |
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки
(куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). |
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов
России». |
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по темам «В
походе», «В половодье», « Подарок школе» и др. |
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого
возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной
литературе, портреты писателей. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, а также информационно-коммуникационных сетей, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Имеет свой сайтdag-bashl.tvoysadik.ru
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные
образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru/- ФГОС -
нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/- Российское
образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm-
Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/- ДетСад –
стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/- Детский
сад. ру - познавательные статьи
http://1september.ru/-
1 Сентября
http://pedlib.ru/-
Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/- журнал
«Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/- сайт
«Воспитатель»
http://allforchildren.ru/-
Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/-
загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/- материалы
для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/-
портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/-
«Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/-
Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/-
Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/- Презентации
для дошкольников
http://900igr.net/-
игры и презентации для детей
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся не обеспечивается.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровьяв Федеральном законепонимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечениедоступав здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, идругиеусловия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МКДОУ "Детский сад с.Башлыкент" создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Представление информации на сайтеДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.
Перед входом вдетский сад имеется пандуса.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.
Кабинет учителя- логопеда содержит:
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного оснащения;
— комплект зондов для постановки звуков;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.