АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

Коллектив МБДОУ «Детский сад с.Башлыкент» в 2019-2020 учебном году работал по «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад с.Башлыкент» основу этой Программы составляет программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и парциальные программы:

Программа» Дети гор» ; «Родничок»

«Программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов для детей 3-7 лет в  Монтессори-классе»

Парциальные программы педагогов

Кружковая деятельность

Проектная деятельность

 

           Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание»

           В ДОУ воспитывается 133 детей в возрасте от 2 до 7 лет. В учреждении функционирует 6 групп общеразвивающей направленности.

 Главная цель на 2019-2020 год была поставлена: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Коллектив ДОУ в 2019-2020 учебном году ставил перед собой следующие задачи:

 1. Укреплять физическое здоровье детей через создание условий для систематического оздоровление организма, через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2. Продолжать работу по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования. Формировать экологическую культуру дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности.

Для достижения целей и задач первостепенное значение имели:  забота о здоровье, эмоциональном благополучии ребёнка;

создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;

творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;

- разработка режима дня для каждой возрастной подгруппы с учетом баланса умственной и двигательной активности (двигательный режим для каждой подгруппы с указанием времени, отведенного в режиме дня для организованной и самостоятельной двигательной деятельности детей);

- разработка расписания непосредственной образовательной деятельности с учетом нормативов и требований санитарных правил к максимальной нагрузке (количество, длительность); сбалансированности расписания с точки зрения смены характера деятельности воспитанников;

 сочетание образовательной деятельности умственного (статического) плана с занятиями продуктивных видов деятельности (изодеятельность и т.п.), двигательного характера (физкультурное, музыкальное),интеграция различных видов деятельности, обучение и развитие детей на основе игровых методов обучения и в игровой деятельности;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

  В целях приобщения дошкольников к истории и культуре родного края, знакомства с народными промыслами, в детском саду реализуется Региональная образовательная программа дошкольного образования Республики Дагестан, изданной по решению ученого совета ГБУ «ДНИИП им. Тахо-Годи в 2015 году.

В ДОУ строго соблюдалась инструкция по охране жизни и здоровья детей. Ежеквартально проводился инструктаж воспитателей и обслуживающего персонала.

Два раза в год (октябрь, апрель) проводилось измерение антропометрических данных детей (медработником) На группах велись карты контроля за физическим развитием детей (оценка физического развития, соответствие - несоответствие уровня освоения основных видов движений возрастным нормам, помесячный экран заболеваемости детей).

В методическом кабинете оформлен уголок по аттестации;

график проведения аттестации;  

порядок формирования аттестационного портфолио на первую и высшую квалификационную категорию;

перспективный план мероприятий по аттестации.

 Педагоги активно участвовали в работе методобъединений.

     Внутри ДОУ ежемесячно проводились открытые просмотры занятий по всем возрастным группам (были охвачены все образовательные области).

 

Овладение необходимыми навыками и умениями по образовательным областям выглядит так:

Результаты мониторинга за период 2019-2020 учебного года

 

Направление развития и образовательные области

Относительный уровень выполнения программы

 

Начало

2018-2019 год

Конец

2018-2019 год

Физическое развитие

70%

88%

Физическая культура

72%

89%

Здоровье

71%

90%

Безопасность

69%

87%

Социальное-

73%

92%

Социализация

68%

93%

Труд

79%

92%

   

Познавательное  развитие

   

64%

   

89%

Познание

64%

89%

Речевое развитие

68%

88%

Коммуникация

72%

88%

Чтение художественной литературы

65%

88%

Художественно-эстетическое развитие

69%

82%

Художественное творчество

76%

89%

Музыка

63%

76%

 Учитывая данные мониторинга, следует повышать педагогическое мастерство воспитателей в области речевого развития, продолжить работу по построению образовательного процесса с детьми в соответствии с ФГОС      

 Согласно  годового плана проводились  тематические проверки

1)Результаты тематической проверки:

 «По реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников»

2) «Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

3) Результаты контроля  за состоянием здоровья и физическим развитием детей.

4)«Подвижные игры в физкультурно-оздоровительной работе по предупреждению плоскостопия»

5) Предметно-развивающая среда для развития двигательной активности детей.                         

Результаты тематической проверки:  экологическое  воспитание дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования. Формирование  экологической культуры дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру

 Изучение состояния работы по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования..

2) Содержание предметно-пространственной среды группы для организации детского экспериментирования

3) Развивающая среда – как средство  экологического воспитания дошкольников

4) Опытно-экспериментальная деятельность для развития  экологического воспитания дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности.

5) «Оценка организации работы по экологическому воспитанию

в ДОУ»

  

Были проведены педагогические советы :

1-й  установочный (сентябрь); «Организация работы ДОУ в 2019-2020 учебном году»

2-й   Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

3-й   Повышение экологической компетенции педагогов»,

   На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.

 

    Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех педагогов ДОУ и осуществлялась с учетом годового плана. В соответствии с этим проводились спортивные и музыкальные развлечения, праздники. Организованные формы обучения проводились на основе расписания непосредственной образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов. Образовательный процесс ориентирован на основные положения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей основано на следующих разделах образовательной программы:

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное     развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

 

         В течение года продолжалась работа по укреплению здоровья детей. Большое внимание уделялось организации режимных процессов в течение дня в разных возрастных группах, для этого со стороны администрации проводился систематический и персональный контроль в целях своевременного устранения и оказания оперативной помощи воспитателям, испытывающим затруднение в решении различных проблем.

В течение учебного года воспитатели реализовали комплекс средств организации двигательной активности детей: физкультурные ООД, утренняя гимнастика, закаливание солнцем, воздухом и водой, дыхательная, пальчиковая гимнастики, физкультурные досуги и праздники. Профилактическая работа в детском саду проводилась с применение комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда для детей (при соответствующей температуре), мытье рук, двигательная активность на прогулке, длительное пребывание детей на воздухе, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия, проветривание помещений.

           Обеспечение развития кадрового потенциалаХочу такой сайт

в процессе реализации ФГОС посредством использования активных форм методической работы: мастер-классы, обучающие       семинары, открытые просмотры, участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, повышения квалификации, прохождения процедуры аттестации.

ДОУ реализует основную образовательную программу дошкольного образования в соответствии с принципами и подходами, определёнными ФГОС дошкольного образования. В ДОУ имеется нормативно-правовое обеспечение освоения ФГОС разработана образовательная программа дошкольного учреждения, разработанная на основе   и соответствующая    требованиям ФГОС ДО. 

В течение года  специалистами проводились  консультации, беседы, семинары:«Векторы развития дошкольного образования в условиях системных обновлений»,«Формирование партнёрских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ»,«Значение подвижных игр в физическом воспитании и оздоровлении дошкольника».«Работа по развитию речевого дыхания у детей с ОНР», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста», «Экологическое воспитание детей в процессе наблюдения и исследовательской деятельности», «Новые правила аттестации педагогов»«Организация детской продуктивной деятельности на прогулке», «Экологическое воспитание детей в процессе наблюдения и  исследовательской деятельности»и др.

В ДОУ проводились общеродительские  и групповые собрания:«Итоги прошлого учебного года и перспективы будущего» «Переходим на 5-ти дневку, плюсы и минусу», "Мой любимый детский сад ",  «Адаптация детей в саду» «Вот и стали мы на год старше». «Готовимся в школу вместе». «Развитие ребенка 4-5 лет», «Игра как важнейшее средство развития детей».

Проведены инструктажи поОТ, ТБ, охране жизни и здоровья детей в саду, «Охрана жизни и здоровья детей в зимний период», «Охрана жизни и здоровья детей весенний период» «Охрана жизни и здоровья детей в период ОРВи заболеваний», «Корона-вирус, как опасаться» и др.

  Условия осуществления образовательного процесса

 Образовательный процесс оснащен необходимыми учебно-методическими материалами для полноценной реализации образовательной программы дошкольного учреждения, наглядными пособиями, игровыми предметами. 

 Прогулочные участки оборудованы песочницами и теневыми навесами (верандами).   На территориях дошкольного учреждения имеются физкультурная площадка, цветники, экозоны.

Материально-техническая база учреждения соответствует требованиям нормативно-правовых актов: здание, участок, групповые помещения, кабинеты, соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (п.2.3.СанПиН 2.4.1. 3049-13).

Содержание образовательного процесса в аспекте реализации основной образовательной  программы дошкольного образования МКДОУ «Детский сад с. Башлыкент»  Каякентского района включает совокупность направлений развития ребенка – физического, социально-коммуникативного, познавательного,  речевого и художественно-эстетического во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, и обеспечивает полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития, индивидуализацию дошкольного образования.   Образовательный процесс предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. В соответствии с ФГОС ДО, отношения педа­гогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели обще­ния, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.

 Физическое развитие.

 Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.

 В течение прошедшего учебного года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья воспитанников. Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам физического развития воспитания дошкольников, профилактики детской заболеваемости. Большое значение придавалось организации двигательной активности детей, развитию основных движений, подвижным играм и специальным мерам закаливания детского организма. Были проведены для родителей консультации, подготовлены папки-передвижки, где информация излагалась в доступной, наглядной форме. Большое внимание руководство и коллектив детского сада уделяют созданию условий для полноценного физического развития воспитанников через использование здоровьесберегающих технологий при осуществлении образовательной деятельности воспитанников.

  Работа по физическому развитию обучающихся, в свете реализации ФГОС ДО, ведется по программе «Физическая культура – дошкольникам» Л.Н.Пензулаевой.  Физкультурно-оздоровительный процесс в режиме дня включает в себя проведение следующих мероприятий:

Физкультурные занятия в зале и на улице

Спортивные досуги и развлечения; прогулки на свежем воздухе

Гимнастика после сна

Мероприятия по оздоровлению и профилактике заболеваемости

Занятия ритмической гимнастикой с детьми старшего дошкольного возраста

Коррекция и профилактика плоскостопия

Диагностика физической подготовки

Рациональная двигательная активность в течение дня

Усиленное внимание к ребенку в период адаптации к ДОУ

Создание санитарно-гигиенического режима соответственно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13

    В ДОУ создана соответствующая среда:

имеются - физкультурный зал в здании, оснащенные необходимым минимумом физкультурного оборудования: спортивные лестницы, мячи разных размеров, обручи, палки и др.;

имеется физкультурная площадка на улице с требующим оборудования; там же, с целью коррекции плоскостопия, оборудована тропа здоровья (на природном материале);

в группах оформлены спортивные уголки, насыщенные спортивным инвентарем для самостоятельных игр и занятий детей; оборудованием для массажа стоп: ребристые доски, массажные коврики и т.п.;

площадки детского сада оснащены необходимым минимумом оборудованием для организации активного отдыха детей;

имеются 1 медицинский кабинет, оборудованные медицинским инвентарем, необходимыми лекарственными, профилактическими и витаминными препаратами.

   С целью физического развития обучающихся, формирования семейных традиций и привлечения родителей к здоровому образу жизни, в течение учебного года проводились спортивные мероприятия:  марафон к всероссийскому дню бега «Осенний марафон»,досуг «Веселый мяч»,«Здоровье-это классно»«Карнавал животных»«Спортивная семья : папа, мама, я», «Мы - защитники Родины»; консультации: «Где прячется здоровье», «Мы за здоровый образ жизни», «Здоровая семья - здоровая нация!»

 Деятельность по формированию навыков здорового образа жизни у своих воспитанников   педагоги ДОУ осуществляют целенаправленно, систематически. Гигиена, частое мытье рук полости рта – немаловажный фактор, обеспечивающий здоровье к своему телу, детским зубкам и красивую улыбку малыша. В рамках данной работы воспитателями и ст. мед.сестрой систематически проводятся беседы, рассказывают, что, если ежедневно чистить зубы, кушать полезные продукты и исключить из рациона вредные, мыть руки и полоскать рот после еды то у них никогда не будут болеть зубы. Проводимые мероприятия способствует к формированию у детей основ культуры здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков, культуры питания, и позволяет это сделать в игровой форме и радостной атмосфере.

 Социально - коммуникативное развитие.

В течение года в рамках социально-коммуникативной направленности образовательного процесса проводились следующая методическая работа -   семинар по теме «Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации воспитанников». Цель: систематизировать знания педагогов по воспитанию ребенка в мире социальных отношений; тематический педагогический совет на тему: «Использование этнокультурного компонента в формировании патриотических и социально-нравственных качеств личности дошкольника» с целью развития субъектного опыта педагогов в образовательной деятельности по реализации регионального компонента.

             В целях повышения эффективности патриотического воспитания детей особеннов 75 летие Победы и 85 лет Каякентскому району в МБДОУ   в 2019-2020 уч. году проведены беседы, развлечения и занятия в старшей и средней группе «Моя малая Родина»,  «Мой родной край», «Мой район», «Мой Дагестан», «Я горд, что я кумык» «Наши защитники», «Мой дедушка и папа защитники»,  «Мой дед защищал Родину», «Мужество дедов», «Они сражались за Родину».

-18-21.02.2020г.утренники, посвященные ко дню защитника Отечества», «Какие мы защитники» «Мы будущие защитники» «Мы солдаты»

- 27,28.03.2020г.  Экскурсия средних, старших групп к памятнику Героям Отечества.  

                        Познавательное и речевое развитие.

  В рамках решения поставленных задач по повышению  уровня воспитательного потенциала образовательного процесса посредством речевого и   познавательного развития ребенка, формирование  начал экологической культуры и культуры природолюбия, семейной и гражданской ответственности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, в истекшем учебном году была организована

взаимопосещение и просмотр занятий по познавательному развитию и развитию речи (региональный компонент).  

Выставка    совместного детско-родительского творчества: «Осенний натюрморт», «Дагестан - любимый край», «Новогодняя игрушка», «Мой Дагестан», «Весенние цветы» и др.;

Проведены открытые просмотры НОД:   интегрированное занятие  по познавательному развитию и по развитию речи во 2 младшей группе «Радуга» воспитателем Меджидовой З.М.«Ходит осень по дорожкам»; интегрированное занятие по развитию элементарных математических представлений во 2младшей группе «Зайчата» воспитателем  Рашидова З.Г. «Теремок»; интегрированное экологическое занятие с проведением опытно- иследовательских  работ в средней группе «Светофорик»воспитателем Мусаевой Ч.Г.  «Удивительная вода»;

В средней  группе «Светофорик» воспитатель Меджидова Г.И., интегрированное занятие  по художественно-эстетической направленности «Путешествие в Балхар», которая приняла участие в республиканском конкурсе «Педагогическое мастерство по художественно-прикладному искусству»; интегрированное занятие по развитию речи «Колобок» в 1 младшей группе Амирарсланова З.С.

 В старшей группе Гусейханова П.А провела открытые занятия и  познавательные развлечения и досуги «ПДД», «Огонь, друг или враг», «День калмыцкого чая», «Я горд, что я кумык»

     Педагогами ДОУ успешно реализуются мероприятия по формированию у обучающихся навыков безопасного дорожного движения, направленные на активизацию действий по повышению защищенности несовершеннолетних от дорожно – транспортных происшествий и их последствий.

В рамках осеннего месячника безопасности «Дорога – это жизнь, когда по правилам» в МБДОУ   проводился «Месячник безопасности дорожного движения».   Для проведения мероприятий по ПДД была проведена определенная работа по обновлению и созданию предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: макет дороги, светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, атрибуты для подвижных игр, наглядно-дидактические пособия. Ежедневно проводились беседы:«Мой друг светофор», «Мы знакомимся с улицей», «Мой путь в детский сад», «Правила дорожного движения» (с целью закрепления правил поведения на улице), «Как правильно переходить дорогу» (с целью закрепления правил поведения на пешеходном переходе), «Зачем инспектору ГИБДД регулировочная палочка». «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Чтобы не случилось беды», «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Транспортные средства».

Провели  познавательно - развлекательные мероприятия 30.09 по 02.10. 2019г «ППД», «Мы за безопасную дорогу» с детьми старших и средних групп с участием персонажей: Щапокляк, инспектора ПДД, полицейского, Незнайки. Дети с удовольствием показали знания о правилах дорожного движения, учили Щапокляка и Незнайку как правильно переходить дорогу, рассказали стихотворения о дорожных знаках, отгадывали загадки, воспитательницы Гусейханова П.А.  и  Меджидова З.М. провели  игры, дети спели песни, полицейские дали напутствие детям, знатокам правил дорожного движения и поведения на улице были вручены грамота.  В конце мероприятий провели акции «Будь бдителен водитель», «Помни и ты родитель» с раздачей памяток водителям «Не забудь и ты родитель».

    В МБДОУ «Детский сад с.Башлыкент» проводились «Дни правового просвещения», которые являются традиционной формой правового просвещения. В образовательный процесс с обучающимися были включены занятия, беседы, игры по правовой тематике в средних, старших группах, в том числе посвященные Дню Конституции Российской Федерации; Проводились консультация для педагогов на тему «Соблюдение прав ребенка в ДОУ». Были оформлены информационные стенды для родителей «Семь правил для родителей», «Заповеди мудрого родителя», «Мы сила- когда едины»,«Поговорим о своих правах».

     На групповых родительских собраниях рассмотрены вопросы повышения правовой и психолого-педагогической культуры родителей, в уголках для родителей размещена информация, пропагандирующая защиту прав и достоинств ребенка.

         Проведенная   работа   способствовала активному сотрудничеству образовательной организации и семьи в вопросах правового воспитания и просвещения обучающихся.   

Для оказания коррекционной речевой помощи детям дошкольного возраста, имеющим различные речевые нарушения, в МБДОУ функционирует логопедическая группа   для детей с коррекционно – педагогическими проблемами.   Общая численность детей – 20 человек. У специалиста имеется отдельный кабинет, оборудованный и насыщенный необходимым минимумом оборудования для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. В течение учебного года учителем – логопедом  проводилась  коррекционно-речевая работа в форме индивидуальных, индивидуально-подгрупповых и фронтальных занятий.

Занятия включали артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие фонематического слуха.

Вся работа проводилась в совместной связи с родителями (индивидуальные занятия, наглядная пропаганда, родительские собрания) и в интегрированной взаимосвязи педагогов друг с другом: консультации, участие в педагогических советах, семинары-практикумы,  участие в тематических проверках.

    Анализ данных мониторинга достижения детьми ДОУ планируемых результатов освоения Программы   в конце учебного года показал  средний результат освоения программы.  Причины среднего  усвоения  детьми программных задач следующие :  дети с нарушениями всех компонентов речи: звукопроизношение нарушено, словарный запас отстает от возрастной нормы, лексико-грамматический строй речи недостаточно сформирован, связная речь не развита, а также присутствуют нарушения общей и мелкой моторики рук, до прихода в ДОУ родители, практически, не занимаются с детьми, не готовят их к поступлению в ДОУ, оставляя всю ответственность педагогам.

Художественно - эстетическое развитие

В рамках работы по изобразительной деятельности организовывались: занятия по рисованию, конструированию, лепке во всех возрастных группах, изготовление поделок из природного материала, рисование с использованием нетрадиционных методик.

Музыкальная деятельность в детском саду осуществляется по рабочей учебной программе «Музыкальное развитие детей дошкольного возраста».   Имеется музыкальный зал, оснащенный музыкальной аппаратурой – музыкальный центр, усилительные колонки, телевизор, атрибуты для музыкальной деятельности детей. Проводятся осенние и весенние музыкальные развлечения, праздники «Мой любимый воспитатель»«Бабушкины посиделки», «Здравствуй Осень», «Золотая пора»,«Осенние дары», «Только не хмурься» «Родная мамочка моя» «Мамочка любимая, я тебя люблю»«День калмыцкого чая», «Здравствуй, Новый год» «Улыбка дарит добро!»,  «Мы - моряки», «Мама-солнышко мое», «Мама лучшая моя», «Навруз» использование этнокультурного компонента Дагестана, дистанционно воспитатели групп с детьми подготовили позновательно-разлекательные видео ролики на «День космонавтики», «День Победы», «Досвидание, детский сад»,», «День защиты детей», «Россия - родина моя».Также систематически проводятся досуги спортивного и развлекательного характера, как«Здравствуй сад», «Где прячется здоровье», «Зимние забавы»Проводились экскурсии на природу, ознакомлением с сезонными явлениями, в школу,библиотеку, памятнику Героям ВОВ и др.

         Музыкальное развитие воспитанников ДОУ происходит в процессе накопления ими музыкального опыта.

В ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, имеются оборудованные помещения для проведения физкультурных и музыкальных занятий, дополнительные помещения: кабинет для   работы по коррекции речи, музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом.  Данные помещения оборудованы и оснащены материалами для организации образовательного процесса и игровой деятельности воспитанников, но они, конечно же, не столь современны и актуальны, как нам бы хотелось для более успешного введения ФГОС.     

Основные формы работы с родителями:

       Тесная работа ведется с родителями: консультации, родительские собрания, круглые столы, конкурсы, выставки, индивидуальное консультирование, анкетирование, совместное проведение праздников, развлечений, наглядная стендовая информация:«Векторы развития дошкольного образования в условиях системных обновлений», «Работа по развитию речевого дыхания у детей с ОНР»,  «Организация детской продуктивной деятельности на прогулке», «Поговорим о своих правах».

Обеспечение безопасности.

*    В детском саду разработан Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), Паспорт по обеспечению безопасности дорожного движения

*     Установлена автоматическая пожарная сигнализация.

*  Установлено  видионаблюдение

*      В ДОУ проводились мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

*     Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса чётко планировалась, прописывались планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издавались приказы, работала пожарно – техническая комиссия, комиссия по охране труда.

*      В ДОУ оформлены стенды  «Права ребенка», «Противопожарная безопасность». Система безопасности детского сада имеет полный пакет документов, находится в постоянном развитии, подвергается созидательному контролю со стороны органов государственного   управления.  Инструктажи и тренировки по эвакуации детей из здания на случай возникновения ЧС проводятся по графику в соответствии с планом.  

*     В группах оформлены «Уголки безопасности» с информацией:

- для педагогов, где находятся инструкции по обеспечению безопасности во время образовательного процесса;

- памятки для родителей, где помещены инструкции и консультации о правилах поведения при возникновении ЧС;

- для детей в виде красочных плакатов «Правила дорожного движения», «Уроки   безопасности», «Правили пожарной безопасности», «Внимание – терроризм».

В 2019-2020 учебном году велась планомерная работа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

- Регулярно педагогическим составом ДОУ изучались инструкции по данному направлению, проводились консультации, практические занятия, организационные собрания, конкурсы на лучший конспект занятия, дидактическую игру.

-  В помощь педагогам в методическом кабинете имеются разработанные памятки, разработаны перспективные планы мероприятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

- воспитатели старших групп   провели развлечение по теме: « Водитель и пешеход» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

- Были изучены нормативные документы по этому вопросу.

 

В период всеобщего карантина большая часть детских садов работали дистанционно. И наш сад не был исключением. Педагоги нашего детского сада, вовремя карантина воспользовались свободным доступом к бесплатным курсам, дистанционным конференциям и вебинарам и получили сертификаты курсов «Реализация образовательной области «Социально коммуникативное развитие», «Реализация образовательной области «Познавательное развитие», «Реализация образовательной области «Речевое развитие», «Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Реализация образовательной области «Физическое развитие», «Духовно – нравственное воспитание для детей дошкольного возраста», «Работа дошкольной образовательной организации в период карантинных мероприятий»,вебинары на тему «Как организовать совместную игровую деятельность родителей с детьми от 1 года до 13 лет в пределах своей квартиры».

На основе просмотренных   вебинаров  велось онлайн-взаимодействие с родителями, направленное на взаимодействие с ребенком. Также на сайте  МБДОУ «Детский сад с.Башлыкент» на страничке «Дистанционное обучения» в помощь родителям были выставлены адреса детских страничек по всем направлениям развития.  Это рекомендации для родителей с учетом развития детей, это и совместная работа воспитателя и родителя «Сидим дома и развиваемся посредством дидактических игр». Педагоги провели видеоконференции, видео занятия под названием  «Рисуем космос», посвященное дню космонавтики, конкурс рисунков «75 лет Победы», «Они живы, пока мы их помним» ко Дню Победы, «Полевые цветы», читали стихотворения и рассказы о героических поступках наших прадедов.  А также занятие проводились и в дистанционном режиме по лепке на тему "Миска с овощами", «Домашние и дикие животные» занятия по развитию речи, математических представлений, по физическому развитию и др.  Были размещены в сайт сада материалы для детей и родителей о ПДД,  разосланы обучающие видео ролики для родителей и мультфильмы про ПДД для детей.  А также специалисты подготовили  видео ролики с каким удовольствием наши дети играют, и тем самым расширяют представления о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребёнка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.

 

4. Результаты работы:

По результатам мониторинга 2019/2020 учебного года можно   отметить положительную динамику в развитии каждого воспитанника нашего дошкольного образовательного учреждения. Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить положительные результаты выполнения программы по всем образовательным областям во всех группах. В группах раннего возраста дети быстро адаптировались. Все дети развиваются в норме по возрастным показателям. По результатам мониторингового исследования высокий процент со средним уровнем.

Результаты усвоения программного материала детьми всех возрастных групп достаточно однородны. По итогам диагностики дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программы — это оптимальный уровень развития детей ДОУ.

 Анализируя уровень выполнения годовых задач, коллектив ДОУ пришел к следующим выводам:

Знания, полученные детьми в процессе обучения, отразились в их творческом, интеллектуальном, речевом и физическом развитии, о чем свидетельствуют диагностические анализы развития детей всех возрастных  групп. Воспитатели группы большое внимание уделяли адаптации детей, развитию сенсорных способностей, двигательной и игровой деятельности.Все актуальные вопросы по воспитанию и обучению детей выносились на обсуждение на родительских собраниях.Постоянно и неуклонно проводилась работа по охране жизни и здоровья детей, диагностика физической подготовленности дошкольников.Продолжалась работа по сохранению духовно - нравственного здоровья детей, приобщению их к нравственным и духовным ценностям. В ДОУ проводилась целенаправленная работа по нравственно-патриотическому воспитанию.

Около 95% родителей удовлетворяют:

-условия, созданные в учреждении для развития и воспитания детей

-уровень оказания образовательной услуги их детям.

 

Дошкольным учреждением использовались интересные формы сотрудничества с семьями воспитанников.

Основной задачей ДОУ в работе с семьей считается задача привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом, т.е. создания единого пространства развития ребенка. Эта работа была начата традиционно с ознакомительных дней для семей ДОУ: экскурсии по ДОУ, встреч с воспитателями и другими педагогическими работниками.

Положительным является взаимодействие педагогов и родителей, организация совместных праздников и досугов: «Вот и стали мы на год взрослей», «Папа, мама, я – спортивная семья».

Большую роль в повышении педагогической культуры родителей мы отводим наглядной информации. Ее главная цель – ознакомление родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в ДОУ, оказания практической помощи семье. Материалы для родителей представлялись на стендах «Для вас, родители Большой интерес у родителей вызывают детские работы, которые выставлялись под рубрикой «Чем мы занимались» (рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, с природным материалом).

Соприкоснуться с миром семьи ребенка педагогам позволили такие формы работы , для того,  чтобы родителям, в свою очередь, открылся мир жизни группы, мир характеров, интересов и отношений, которыми пронизана жизнь их малыша вне дома, в детском саду организовывались целевые посещения родителей, связанные с выполнением конкретной педагогической задачи: наблюдением за играми, занятиями, поведением ребенка, его взаимоотношениями со сверстниками, ознакомлением с режимом жизни детского сада. Такое «погружение» в жизнь группы предоставило возможность  родителю увидеть любопытные особенности в поведении ребенка в обстановке, отличной от домашней. Подобные наблюдения помогают дать объективную оценку методам семейного воспитания родители узнали много интересного об организации жизнедеятельности детей в нашем детском саду в целом и об особенностях воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Посещение выставок детских коллективных работ по изодеятельности, совместного творчества с родителями «Наше творчество» (поделки из природного, бросового материалов), просмотр видеороликов  в мессенджере инстограм об играх и режимных моментах детей. Родители получили консультативную помощь и практические знания о развитии  детей, о необходимых условиях для успешной адаптации детей к детскому саду, подготовки детей к школе.

Родители принимали участие в конкурсах «Дары Осени» (поделки из природного материала), «Зимняя сказка», «Наше творчество» (поделки из бросового материала), «Кормушка для птиц» , спортивных мероприятиях «Спортивная семья». , организация субботников.

Экологическое воспитание детей :

 в ДОУ проводятся природоохранные акции: «Украсим землю цветами», «Покормим птиц зимой»

Для формирования основ экологической культуры на территории детского сада имеются цветники, клумбы. Воспитатели используют парциальную программу «Юный эколог» С.Н.Николаевой.
Формы и методы работы с детьми разнообразны: это циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке детского сада, простые и комплексные занятия, целевые прогулки, экскурсии, труд в природе, наблюдения, опытническая работа.
Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослых, совмещая деятельность с игрой и творчеством.
Дети охотно включаются в практическую деятельность по созданию необходимых условий для растений на клумбе.
Воспитатель является носителем знаний об экологии. Он знакомит детей со способами общения с природой, формирует умения наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости, учит испытывать радость от взаимодействия с живыми существами, воспитывает потребность в созидании, творчестве.

 

Взаимодействие с социумом

   Наше   дошкольное учреждение   активно взаимодействуют с различными социальными партнерами, образуя единое образовательное пространство для детей и их родителей. Наши социальные партнеры   – коллективы ЦТК с Башлыкент, МКОУ Башлыкентский СОШ, «Башлыкентский ЦРБ».

В образовательном учреждении налажена система работы по преемственности со школой, проведена экскурсия воспитанников старшей группы на первый звонок и последний звонок.  Большая работа была проведена учреждением по взаимодействию со школой. Данная работа была направлена на обеспечение готовности старших дошкольников к школьному обучению и их плавному переходу на начальную ступень образования. Интересными и эффективными оказались формы работы:

- родительское собрание «Подготовка ребенка к школе» (обозначение задач по подготовке детей к школьному обучению,  с вариативными программами начального обучения в школе)

- тематическая выставка для родителей в группе «Готовность ребенка к школе».

МБДОУ «Детский сад с. Башлыкент» уже более 5 лет    успешно реализуются    мероприятия «Навруз »байрам », это привития детям любви к национальной культуре своего региона, в этом году мы добавили еще развлечения и досуг «День калмыцкого чая», «Я, горд – что я, кумык». Данные мероприятия способствовало приобщению обучающихся к истокам культуры через сопричастие к народным праздникам и восстановления традиций дагестанского народа, становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения дагестанских праздников.

         Таким образом, используются не только средства и возможности сообщества в самом образовательном учреждении, но на    уровне   сельского поселения.  Это создает позитивные условия для развития интеллектуальных, творческих, нравственных способностей наших воспитанников.   

                                 РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

            Работа по обращению граждан в администрацию МБДОУ велась в соответствии с Положением. Прием по личным вопросам осуществлялся еженедельно по вторникам с 16.00 до 18.00. В основном родители обращались с просьбами перевода детей , или по вопросам приема в детский сад. Работой детского сада удовлетворены.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 

В  МБДОУ Проведен косметический ремонт групповых комнат, спальных комнат, пищеблока, продуктового  склада силами работников .

На 2020-2021 учебный год   запланирован  текущий косметический ремонт внутри помещений и снаружи.

Анализ работы показал, что дошкольное образовательное учреждение находится в режиме развития. За 2019 – 2020 учебный год коллектив добился неплохой результативности работы. Одним из условий достижения положительных результатов является стабильная работа педагогического коллектива. Педагогов отличает творческий подход к работе, что сказывается на качестве деятельности всего учреждения в целом.

 Положительное влияние на позитивный процесс оказывают:

- использование приемов развивающего обучения, дифференцированного подхода к детям;

-индивидуализация воспитательно-образовательного процесса.

Выводы: Исходя из вышеизложенного, следует, что педагогический коллектив в учебном году   уделял большое внимание: Соблюдению законодательства Российской Федерации

Повышению ответственности дошкольного учреждения за качество воспитательно-образовательной работы и состояние материально-технической базы ДОУ.

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ заведующей ДОУ.docx (скачать)
2.5. отчет РППС МБДОУ.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».