ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

«Комплекс диагностических средств

 для проведения педагогического мониторинга

в МБДОУ «Детский сад с. Башлыкент»»

Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой ДОУ, представляет собой важную составную часть данной образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование.

Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены государственные гарантии качества образования. Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой Учреждением, заданным требованиям ФГОС в дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных Учреждением условий в процессе образовательной деятельности.

Для педагогического мониторинга педагогами проводится диагностика индивидуального развития детей с учетом современных исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики в соответствии  ФГОС ДО.

Критерии в данной модели педагогического мониторинга определяются задачами, на решение которых, согласно ФГОС ДО, направлена педагогическая диагностика.

В каждой образовательной области в контексте определенных направлений выделены уровни эффективности педагогического воздействия, то есть педагогическая диагностика предполагает не ранжирование детей по их достижениям, а выявление целесообразности и полноты использования педагогами образовательных ресурсов для обеспечения развития каждого ребенка.

Одним из основных методов педагогического мониторинга, использующегося педагогом, является педагогическое наблюдение. Оно предполагает целенаправленный и систематический сбор сведений о фактах поведения и деятельности ребенка в различных естественных условиях. Этот метод мониторинга позволяет воспитателю фиксировать проявления детских достижений, которые свидетельствуют о наличии  у ребенка тех или иных характеристик. Используется педагогом так же и визуальная оценка, например, продуктов изобразительной деятельности детей.

Методы сбора, формализации, обобщения данных, позволяют педагогу составить общее представление об эффективности, о динамике процессов в освоении детьми образовательной программы.

Такой подход педагогического мониторинга, позволяет педагогу увидеть перспективы по освоению воспитанниками ООП, и выстроить свою работу по индивидуализации образовательного процесса.

На основании годового плана ДОУ старшим воспитателем, воспитателями всех возрастных групп, педагогом-психологом проведён мониторинг промежуточных  результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям, наконец, учебного 2019года.

Цель: определения качества работы педагога, выявление и оценка уровня усвоения ребёнком программы ДОУ,  помочь скорректировать деятельность педагога по обучению детей, ликвидировать пробелы в знаниях детей. 

Методики: систематические наблюдения, организация специальной игровой деятельности,  получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализ продуктов детской деятельности. 

Данные диагностики заносятся в индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий.

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Сводная таблица результатов мониторинга образовательного процесса.

 

  Группы

Образовательные.

области

месяц

младшие группы

средняя группа

старшая группа

Итоговый показатель по области

«физическое развитие»

ноябрь

44%

84%

76%

73%

Май

60%

77%

71%

69%

«социально-коммуникативное развитие»

Ноябрь

31%

55%

44%

43%

Май

 

66%

84%

71%

73%

«познавательное развитие»

Ноябрь

44%

84%

66%

64%

Май

 

70%

82%

71%Хочу такой сайт

74%

«речевое развитие»

Ноябрь

 

44%

82%

66%

64%

Май

75%

85%

71%

77%

«художественно-эстетическое»

Ноябрь

42%

81%

65%

63%

Май

 

70%

88%

69%

75%

Итоговый показатель по группам ДОУ

Ноябрь

41%

77%

63%

61%

Май

68%

83%

70%

73%


Сравнительный анализ мониторинга образовательного процесса в доу на середину года 2018-2019 уч. г. (образовательные области)



https://pandia.ru/text/80/550/images/img1_100.png

Итоги мониторинга освоения программного материала за II полугодие показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на высоком уровне (результаты представлены в таблицах).

Всего обследовано 72 воспитанников-5 групп. Из них, средняя группа имеет самый высокий показатель 83%, младшая группа-68%, старшая группа 70% знаний по образовательным областям. В целом видна динамика роста высокого и среднего уровня в каждой возрастной группе.

По образовательной области «Физ. развитие» во всех группах отмечается сформированность основных движений и потребности в двигательной активности. Проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятель­ности в двигательной деятельности, но наблюдается избирательное отношение к не­которым двигательным действиям и подвижным играм. Поэтому в двух группах показатели снизились, по сравнению с ноябрьскими результатами.

Наиболее высокие результаты (в мае) у детей средней группы (77%), в младшей группе (60%), наиболее низкие показатели в средней группе-(71%). 

Вывод: Во всех группах необходимо продолжать уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создать условия закаливания организма, формировать основные движения в течение летнего –оздоровительного периода. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику на свежем воздухе продолжительностью 5-12 минут в соответствии возрастной группы.  Особо уделить внимание профилактике сколиоза и плоскостопия детей дошкольного возраста

По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», в средней  группе мониторинг на конец учебного года показал высокий результат-84%. Дети способны придерживаться игровых правил в дидактических играх, умеют отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. Такие высокие показатели были достигнуты благодаря тому, что воспитатели использовали в своей практике художественные произведения для формирования у детей первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье и окружающем мире. В группе старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста результаты мониторинга на конец учебного года можно считать удовлетворительными-71%, 66%. У детей сформированы основные навыки и умения в данной образовательной области. В начале года результаты были значительно ниже. Наблюдается явный рост по данной образовательной области.

https://pandia.ru/text/80/550/images/img2_67.png

Однако в группах есть дети с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии, которые не всегда соблюдают общепринятые нормы и правила поведения (например,   и Л.). В связи с этим воспитателям необходимо продолжать проводить индивидуальную работу с этими детьми, а также провести индивидуальную работу с их родителями и рекомендовать им уделить данной проблеме внимание и, может быть, обратиться к специалисту.  Во всех группах необходимо продолжать вести работу по формированию  элементарных трудовых навыков, регулировать взаимоотношения между детьми, обучать простым навыкам разрешения конфликтных ситуаций, и основам безопасного поведения, как дома, так и на улице, в детском саду.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен удовлетворительно. Высокие результаты показали воспитанники средней гр-82%, наиболее низкие результаты в младшей группе-70%,  в старшей группе-71%

https://pandia.ru/text/80/550/images/img3_55.png

В старшей и младшей группах результаты значительно возросли. В средней остались на прежнем уровне. Дети владеют основными навыками продуктивной деятельности; у них в полной мере сформированы элементарные математические представления; обладают необходимыми знаниями относительно окружающего их мира. Необходимо продолжать уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков. Формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Особо уделить внимание использованию игр, на развитие внимания и памяти, во время учебной и игровой деятельности.

         Программный материал по образовательной области «Речевое развитие» освоен дошкольниками в основном на среднем уровне.

       Высокие результаты показали воспитанники средней группы –85 %, ниже результаты в старшей гр.-71%, в мл. гр.75%.

          В младшей группе результаты мониторинга в данной образовательной области значительно повысились, как и в старшей группе. Необходимо больше уделять внимания данной области, для того чтобы у детей сформировалась социальная компетентность, коммуникативные навыки и грамотная, содержательная речь. Дети должны рассматривать сюжетные картинки, описывать их, составлять рассказ, отвечать на разнообразные вопросы взрослого; использовать все части речи, простые нераспространенные предложения с однородными членами. Особенно следует обратить внимание на воспитанников средней группы: Гаджиахмедова А.М.


В группе среднего дошкольного возраста, по сравнению с началом учебного года, результаты увеличились  на 3%. Необходимо обратить внимание на развитие творческого воображения и связной речи, используя театрализованную игру в работе с детьми. Это будет так же, способствовать развитию интереса детей к занятиям, 
художественной литературе, фольклору.

https://pandia.ru/text/80/550/images/img4_45.png

В старшей группе результаты значительно повысились, за счет регулярных занятий с логопедом. В группе старшего дошкольного возраста сформированы все основные навыки и умения в данной образовательной области. Дети научились составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки в сказках, рассказах, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры.

Вывод: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность, театрализованную деятельность.

                   Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен всеми детьми на высоком уровне.  Высокие результаты у воспитанников средней группы – по 88%, ниже результаты в старшей-69% и мл гр-70%.

                      В младшей группе результаты мониторинга на конец учебного года можно считать удовлетворительными. Результаты значительно повысились. Дети в большинстве своем пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки и вопросы воспитателя; называют произведения, прослушав отрывок из него. Дети удовлетворительно освоили навыки рисования, штриховки, лепки, конструирования, что в свою очередь способствует развитию не только познавательных процессов, но и совершенствованию графомоторных навыков.

               Необходимо продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе и к рассматриванию иллюстраций, они могут с помощью воспитателя инсценировать отрывки из понравившихся сказок. Воспитателям регулярно читать детям художественные и познавательные, доступные их возрасту, книги; также в своей практике использовали различные виды театра.

https://pandia.ru/text/80/550/images/img5_39.png

В группе старшего дошкольного возраста сформированы все основные навыки и умения в образовательной области «Чтение художественной литературы». У детей развит интерес к художественной литературе, дети знают наизусть стихотворения, разбираются в жанрах произведения, чувствуют красоту поэтического слова, способны сочувствовать и сопереживать героям, активно участвуют в драматизациях. Таким образом, необходимо учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.

Дети могут подбирать цвета соответственно предметам, пользоваться средствами для рисования, аккуратно закрашивать, наклеивать изображения предметов. Однако остается необходимым развивать мелкую моторику детей посредством различных известных методик, а также проконсультировать родителей в этой области.

Дети создают индивидуальные и коллективные рисунки, используют разные материалы и способы создания изображения, создают сюжетные и декоративные композиции. Такие результаты были достигнуты благодаря эффективной организации воспитателями организованной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей, индивидуальной работе с детьми.

Итоговой отчет 2018г. МОНИТОИНГ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВ).docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».