Поддержка и сопровождение детей с ОВЗ

Мир, в котором живет современный ребенок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, оказывающие негативное влияние на большинство семей, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и психического здоровья детей. В современном представлении понятие качество образования не сводится к обученности воспитанников дошкольного образовательных учреждений, набору знаний и навыков, а связывается с понятием социальное благополучие, защищенность. В связи с этим сопровождение дошкольников с ОВЗ не может быть ограничено рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечение успешной социализации, сохранение здоровья, коррекцию нарушений. Проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ является острой и актуальной на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот процесс должен быть комплексным, проходить с участием специалистов различного профиля: педагогов – психологов, учителей-логопедов, педагогов.

        Каждый ребёнок имеет возможность быть готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям. Организация взаимодействия различных специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей.

Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями  является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот процесс должен быть комплексным, проходить с участием специалистов различного профиля: дефектологов, педагогов-психологов, логопедов, педагогов,

Успешное преодоление различных психических отклонений у детей возможно при создании личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная предметно-развивающая среда. Обеспечивается бережное отношение к здоровью и развитию личности ребенка, создание комфортных условий пребывания в детском саду.

Работа с детьми требует от всего педагогического коллектива большого напряжения сил и энергии, поэтому главной целью становится создание группы единомышленников.


Нормативно-правовая база сопровождения детей с ОВЗ.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общее положение п. 1.2.

  1. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

1.4. Основные принципы дошкольного образования:

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей:Хочу такой сайт

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образовании


Международные и федеральные документы

  • Конституция Российской Федерации (12.12.1993 г.);

  • Резолюция 48/96 Генеральной Ассамблеи ООН «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» (20.12.1993 г.);

  • Конвенция о правах инвалидов (13.12.2006 г.);

  • Федеральный закон № 46 – ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» (03.05.2012 г.);

  • Федеральный закон № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (ред. 06.04.2015 г.);

  • Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012 г.);

  • Постановление Минтруда РФ № 88 «Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений» (21.04.1993 г.);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155);

Постановление Главного Государственного врача РФ №26 «Об утверждении САНПИН 2.4.1.3049 (15.05.2013)

анал. о с ОВЗ.docx (скачать)
ПОЛОЖЕН С ДЕТЬМИ ОВЗ.docx (скачать)
ПАСПОРТ ДОСТУП. МБДОУ.doc (скачать)
о работе с детьми с ОВЗ.docx (скачать)
Положение о разработке АОП ДО.docx (скачать)
AOП дет.сад..docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».