Публичный отчет заведующего МБДОУ« Детский сад с. Башлыкент» 2021-2022 учебный год    

02.06.2022

 

       Введение

     1.Общая характеристика заведения

     2.Особенности образовательного процесса

     3.Условия осуществления образовательного процесса

    4. Кадровый потенциал

    5. Семья и дошкольное образовательное учреждение

    6. Перспективы развития

 

  1. Общие характеристики заведения

1.1.    Организационно-правовое обеспечение деятельности     образовательного  учреждения.

 «Детский сад с. Башлыкент»   функционирует 1970 года , рассчитан на 110 мест для детей в возрасте от 1.5 до 7 лет. В настоящее время - это Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Башлыкент».    

Работает по Лицензии регистрационный номер 9555от 20 марта 2020 года. Тип – дошкольное образовательное учреждение Вид – детский сад

В соответствии с установленным статусом ДОУ реализует образовательные программы дошкольного образования

Организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ

ДОУ является юридическим лицом, имеет полный пакет документов, регламентирующих воспитательную и образовательную деятельность. Управление образования администрации МР «Каякентский район». Отношения между МБДОУ и учредителем регулируются соответствующим договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ. Функционирует 6 групп - дошкольного возраста (от 1.5 до 7 лет).

ДОУ состоит на налоговом учете ОГРН №1070522001065, имеет ИНН 0515013160   Порядок комплектования ДОУ детьми определяется Комиссией по комплектованию и осуществляется только на основании электронной очереди. Юридический адрес: , РД Каякентский район улица Ленина 17. Телефон: 8(909) 484 87 75   Электронный адрес:  detskiysadb@mail.ru  Заведующий: Арсланбекова Перихан Зугумовна  Заместитель заведующего по АХЧ :  Исаева Шамала Исаевна,  Старший воспитатель: Абдурахманова  Асият Абдулхаликовна 

Площадь территории ДОУ – 1122,2 кв.м; Здания детского сада построены по проекту, двухэтажные, светлые, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Учреждение расположено в Каякентском районе сел, Башлыкент .

 

1.2.  Режим работы образовательного учреждения

Режим работы  ДОУ:  5 дней в неделю с 7.00  до 18.-00час.

В предпраздничные дни - рабочий день на 1 час короче.

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Цель деятельности ДОУ - обеспечить  разностороннее развитие детей в возрасте от  1.5  до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

-физическому,

-социально-личностному,

-познавательному

-речевому 

-художественно-эстетическому.

Основными задачами муниципального бюджетного дошкольного образовательного « Детский сад  с. Башлыкент»  являются:

  • охрана жизни и укрепление физического  здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учётом возрастных категорий  детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной  и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания  и развития детей.

В ДОУ имеются дополнительные  помещения для  организации  воспитательно-образовательной работы: кабинет заведующего, методический кабинет,  музыкальный  зал , физкультурный зал, кабинет педагога –психолога, кабинет учителя-логопеда (3), и  медицинский кабинет ( изолятор, процедурный кабинет)  прачечная, кухня с подсобными помещениями

Детский сад  имеет современную информационно-техническую базу:

 4 компьютера, 4 принтеров (2 сканера),  мультимедийное оборудование (1 проектора , 1 экран, 2 ноутбука,) выход в Интернет, используется электронная почта.

В  детском саду выдерживается лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21г. «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

1.3.Структура образовательного учреждения и система его управления.

     Организационно-управленческая деятельность ДОУ спланирована с целью развития педагогического процесса, созданию комфортных условий, оптимальному подбору и расстановке кадров, организации педагогического процесса, здоровье сберегающего режима в системе образовательных и организационных мероприятий. Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из  взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – медицинского – обслуживающего.

    Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями и представлена в виде  двух уровней.

    На первом уровне управления  находится заведующий  детским садом П.З.Арсланбекова, которая осуществляет руководство и контроль  за  деятельностью всех структур. 

    На  втором   уровне управление осуществляют: заместитель заведующего по АХЧ – Ш.И.Гамидова, старший воспитатель – А.А.Абдурахманова, медицинская сестра – Б.Я.Тайгиева, которые взаимодействуют с соответствующими  объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.

 

                                       СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ В ДОУ

     Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством  РФ и Уставом ДОУ.

    Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления,  общее собрание трудового коллектива, педагогический совет и родительский комитет. Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются Уставом Учреждения.

ЗАВЕДУЮЩИЙ ДОУ

     Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, назначенный на  должность Учредителем и прошедший соответствующую аттестацию. Заведующий обеспечивает открытость образовательного учреждения социальной среде, эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, надзорными органами, образовательными учреждениями по вопросам управленческой деятельности.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

 Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет  Учреждения. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения.

Педагогический совет:

- осуществляет управление педагогической деятельностью;

- определяет направления образовательной деятельности Учреждения;

- принимает участие в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования для реализации ее в Учреждении.

- обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса;

- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг;

- контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического  совета.

Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины состава. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих.

Решение, принятое в пределах полномочий педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для всего коллектива.

Председателем педагогического совета является заведующий  ДОУ.

ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ

Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива:

- рассматривает и принимает Устав Учреждения;

- рассматривает  и принимает коллективный договор Учреждения;

- взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам организации основной деятельности.

Решение общего собрания трудового коллектива считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения и если за решение  проголосовало не менее 51%  присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

Общее собрание  трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

                                                              2. Особенности образовательного процесса

2.1.Содержание и результативность образовательной деятельности.  Методическая деятельность.

Содержание образовательного процесса в МБДОУ , определяется  примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования : Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» программой детского сада  и парциальными программами, программой воспитания  и адаптированной основной программой,    которые сочетают в себе различные виды деятельности с учетом возрастных возможностей, направленные на реализацию индивидуального подхода к ребенку, на обеспечение оптимальной для ребенка нагрузки и охрану его здоровья.                                              

Образовательную   деятельность в ДОУ обуславливают "Программа развития ДОУ"  и "Основная Общеобразовательная программа", которые разработаны с учетом следующих требований: соответствие ФЗ  РФ «Об образовании в РФ» ; строятся  с учетом ФГОС ДО, а так же основываясь  на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. Содержание образовательной деятельности направлено на достижение целевых ориентиров.                                                                                                                                                         

Для решения этой цели, идет постоянное обогащение предметно – развивающей среды развития ребенка во всех помещениях детского сада, направленное на всестороннее развитие и формирование личности, отвечающее требованиям осуществления разнообразных видов деятельности: игры, художественной, трудовой, предметной и других видов деятельности.
Дошкольное образовательное учреждение реализует, как базисные приоритеты, так и сугубо специфические, что находит отражение в выборе поставленных задач Образовательной программы:
•  Обеспечение обогащенного познавательного социального, эстетического развития детей;
•  Формирование базисных основ личности;
•  Воспитание и развитие детей с учетом индивидуальных особенностей;
•  Создание условий для обогащения разнообразной деятельности детей;
•  Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства.
Все программы, по которым работает учреждение,  определяют специфику организации образовательного процесса. Они охватывают все основные моменты  жизнедеятельности детей, с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Наше дошкольное образовательное учреждение - открытое воспитательное пространство для ребенка и педагога, родителей, мир спокойствия, толерантности и сотрудничества.

Образовательный процесс  включает совокупность образовательных областей:

"познавательное развитие",

 "речевое развитие",

"социально-коммуникативное развитие",

"физическое развитие"

 "художественно-эстетическое развитие" в которых умело сочетаются следующие функции:

  • воспитательная - развитие ценностных отношений - развитие основ мировоззрения, формирование нравственности;
  • образовательная (познавательная)- воспитание интереса к получению знаний, которые будут выступать в качестве средств, способствующих развитию ребенка, т.е. способствующих развитию его личностных   качеств.
  • развивающая - развитие познавательных и психических процессов и свойств личности;
  • социализирующая - овладение детьми системой общественных отношений и социально приемлемого поведения;
  • оздоровительно-профилактическая - приоритет культуры здоровья в соответствии с валеологическими критериями и нормами.

Педагогическая деятельность ориентирована на ребенка, его самочувствие, нужды, интересы, соблюдение прав ребенка в соответствии с «Конвенцией о правах ребенка», предоставление ребенку свободы выбора и планирования собственной деятельности в соответствии с его потребностями. Исключение всякого насилия  над личностью.

Основным направлением работы педагога являются:

•    развитие социальной компетенции дошкольников и педагогов,

•    организация развивающей  предметной среды   

•    определение готовности детей к обучению в школе.

 

 

Анализ выполнения годового плана по разделу «Работа с кадрами» 2021-2022 уч. год.

Мероприятия

Выполнено (в %)

Не выполнено по причине (в %)

Производственные совещания

100%

 

Инструктажи

100%

 

Профсоюзные собрания

100%

 

Подготовке групп и участка к работе с детьми (сезонные)

100%

 

Практическая отработка правил безопасности

100%

   

Подготовка коллектива к организациям праздников, развлечений, конкурсов

100%

   

Контроль и руководство

1-00%

 

 

2.2. Забота и охрана здоровья детей (развитие здоровье сберегающих технологий и среды в ДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей).

При осуществлении воспитательно-образовательного процесса большое значение придается охране и укреплению здоровья детей.Медико - педагогический контроль осуществляется систематически и затрагивает различные вопросы охраны жизни детей: проведение физкультурных занятий, прохождение адаптации, соблюдение гигиенических требований к нагрузке  в образовательной деятельности, организация режимных процессов, оздоровительных мероприятий, прогулки, профилактика нарушения зрения и осанки. В процессе осуществления медико-педагогического контроля оказывается помощь малоопытным воспитателям, изучается опыт работы воспитателей по укреплению здоровья детей.

В течение всего года работа по физическому развитию  проводится системно и последовательно.  Мы  считаем, что одним из важнейших направлений работы по физическому воспитанию является сотрудничество родителей и педагога. В связи с этим  в детском саду регулярно проводятся консультации, семинары  и «круглые столы» с педагогическим коллективом по вопросам физического воспитания.

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей:

путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий. Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третье занятие физической культуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество педагогов медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

   

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое  значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования  и качества образования в целом.

                                        2.3. Основные достижения 2022 года.

  • В ДОУ повысилась творческая активность, заинтересованность педагогов. Результат – разработанные на перспективу тематические планы-проекты, которые  помогают педагогам  правильно организовать воспитательно-образовательный процесс.
  • Воспитанники ДОУ  при активной роли педагогов и родителей приняли участие в праздничном концерте посвященном "Дню Победы"; и конкурсе мама и дочь посвященному  "Дню матери"
  •  

                                       3. Условия осуществления образовательного процесса.

Материально-техническое оснащение ДОУ – одна из важнейших  сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников  в нашем  детском саду.

           Для организации жизнедеятельности воспитанников и построения образовательного процесса в помещении детского сада оборудованы пищеблок, прачечная, медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет),  музыкальный зал, физкультурный зал.

Базовые компоненты

Объекты

Учебно-методический комплекс

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • физкультурный зал;
  • кабинет учителя-логопеда (3);
  • кабинет педагога – психолога;
  • музыкальный зал.

Комплекс обеспечения жизнедеятельности ДОУ

  • кабинет заместителя заведующего по АХЧ;
  • пищеблок;
  • прачечная (постирочная, гладильная);
  • подсобные помещения.

Оздоровительный профилактический комплекс

  • медицинский блок (изолятор; процедурный кабинет);
  • физкультурно-оздоровительные центры в группах;
  • участки для прогулок групп;
  • физкультурная площадка на территории ДОУ.
 

 На территории детского сада оборудовано 6  прогулочных участков, спортивный участок.

          В ДОУ создана рационально организованная развивающая среда, которая рассматривается педагогами  как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности, способствующая повышению качества образовательной работы с детьми. Комфортная  развивающая среда, созданная в группах,   дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей,  овладению разными способами деятельности; дети  чувствуют  себя в группе как дома.

В течение учебного года педагоги активно работали над  построением и совершенствованием развивающей среды. Во всех возрастных группах пополнены новыми развивающими и дидактическими игрушками  центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно-речевой активности.            Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

            Одним из непременных условий влияния среды на развитие как одаренного, так и обычного ребенка является участие взрослого. В совместной деятельности  педагоги  детского сада стимулирует познавательную активность детей, поддерживают имеющийся у них интерес, обеспечивают материалами для экспериментирования, играми, игрушками, отвечают на многочисленные вопросы или предлагает новые сферы деятельности.

           В каждой группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы и  имеются в наличии книги познавательного содержания.

                      НОД по физической культуре  в детском саду проводятся в  зале и на спортивной  площадке.  В ДОУ имеется  спортивное оборудование: скамейки, пособиями для прыжков, для  метания и т.д. Имеются мячи, обручи, скакалки, коврики. Имеется один спортивный модуль на территории ДОУ, необходимо приобрести крупные модули для развития движений. На спортивной площадке необходимо создать  условия для разнообразных спортивных игр.

                     Перед началом учебного года проводится конкурс  на лучшую подготовку к новому учебному году, целью которого является организация и создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, оптимизация полноценной предметно-развивающей среды в группах, для выявление творческих способностей воспитанников.

         При подведении итогов   было отмечено хорошее создание  условий для развития и обучения

дошкольников, их социализации.

Диаграмма мониторинга качества овладения ООП ДО

детей муниципального бюджетного  дошкольного

образовательного учреждения

«Детский  сад с. Башлыкент» на 2022 учебный год (начало и конец учебного года)

                        

                                                                

 Обеспечение безопасности воспитанников

 В дошкольном учреждении разработаны инструкции об организации безопасности воспитанников во время учебно-воспитательного процесса, регламентирующие:

- обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий учебно-воспитательного процесса;

- организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, предотвращения несчастных случаев с воспитанниками во время проведения учебно-воспитательных мероприятий, дорожно-транспортного травматизма и происшествий на воде;

- охрану, укрепление здоровья воспитанников, создание оптимального сочетания режимов обучения и организованного отдыха.

Для обеспечения безопасности детский сад оборудован специальной автоматической системой пожарной сигнализации (АПС), имеется  кнопка экстренного вызова полиции и телефон, установлены камеры наружного наблюдения. Имеются средства пожаротушения. Разработан паспорт безопасности, в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

   В ночное время, выходные дни дежурят сторожа.

Организация питания

       Питание – один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка. Для нормального роста и развития наши воспитанники обеспечены вкусным, сбалансированным 3-х разовым  питанием.

        Помимо этого дети дополнительно получают второй завтрак. Ежедневное меню составляется медицинской сестрой  в соответствии с 10-дневным основным  меню. В рацион детей  включены:  свежие , овощи, соки, молочные, овощные, рыбные, мясные блюда, выпечка..  

            Питание  организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

            В своей работе ДОУ руководствуется следующими принципами:
- составление полноценного рациона питания;

- использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
 

- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом работы дошкольного учреждения;
 

- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и развития детей.
 

- правильное сочетание питания в детском саду  с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительской работы с родителями;

 -  строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной обработки пищевых продуктов;

- повседневный контроль пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.

 

 

 

4. Кадровый потенциал.

В детском саду работают : заведующий;  старший воспитатель;  логопед, 1 педагог – психолог, 1 музыкальный  руководитель;  8 воспитателей, 1 инструктор по физической культуре.

Сведения о педагогах ДОУ

 

Ф. И. О.

Год рождения

Занимаемая должность

Образование что  и когда закончил

Год прохождении курсов

Стаж работы в этой должности

Категория год прохождения

Арсланбекова П.З

20.12.1958

Заведующая

Высшее ДГПИ № 188328

34

 

Гусейханова П.А.Хочу такой сайт

09.03.1961

Муз.рук

Сред-спец

ДПУ

№ 286888

2022г

31

 Первая

2008г

Магомедова З.Н.

16.08.1991

Воспитатель

Высшее ДГПИ №5339

2021г

1

Соответствие

 

Сонгурбекова З.А.

15.06.1961

Воспитатель

Сред-спец ДПУ

№ 445335

2022г

29

Высшая

2022г

Рашидова З.Г

04.08.1962

Воспитатель

Сред-спец

ДПУ

 № 311433

2022г

34

Первая

2017г

Сулейманова В.М.

22.01.1981

Физ.рук

Высшее ДГПИ № 83029

2020г

5

Соответствие

 

Абдуллаева Р.Р.

14.08.1981

Педагог-психолог

Высшее ДГПУ

№1607157

2021г

2

Соответствие

 

Омарова Г.З

 

27.07.1971

Учитель логопед

Высшее ПИИЯ №094196

2021г

26

ВЫСШАЯ

2021г

Мусаева Ч.Г.

09.10.1968

Воспитатель

Сред-спец

ДСТ

№ 259852

2022г

25

Высшая

2022г

Меджидова Г.И.

23.06.1981

Воспитатель

Высшее МГГИ

№ 124866

2022г

4

Первая

2017г

Джабраилова З.М.

17.02.1987

Муз руководитель

Сред-спец

 

2022г

10

Соответстви

Амирарсланова З.С.

12.01.1981г

Воспитатель

Высшее МГГИ

№ 124866

2022г

16

Первая

2008г

Абдурахманова А.А.

04.02.1976г

Старший воспитатель

Высшее ДГПУ

№1613959

2021г

18

Соответствие

 
 

 В течение учебного года педагоги  участвуют в различных методических объединениях и проводят открытые мероприятия (в условиях действия  антиковидных мер по средствам различных мессенджеров и многочисленных соц.сетей и сайтов). Активно участвуют в семинарах и педсоветах внутри сада. В течение года заслушиваются отчеты педагогов по темам самообразования. С воспитателями регулярно проводятся групповые и индивидуальные консультации по планированию воспитательно-образовательной работы, проведению режимных моментов и непосредственно образовательной деятельности, старшим воспитателем оказывается помощь педагогам в подготовке документов и систематизации материалов к аттестации. 

 Коллектив  МБДОУ  провел большую работу по  введению в деятельность ДОУ государственных образовательных стандартов. Перед педагогами нашего детского сада стояла непростая, нелегкая задача – организовать образовательный процесс так, чтобы он не только соответствовал запросам общества, ФГОС ДО, но и  обеспечивал  решение воспитательно-образовательных  задач. Педагогический коллектив ДОУ  прошел курсовую подготовку по ФГОС ДО (100%)

Соблюдается баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегается время, предназначенное для игры, образовательной деятельности, обеспечивается плавный переход от игры к образовательной деятельности, режимным моментам. Обеспечивается баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно – ролевыми). Включаются элементы двигательной активности детей в сюжетные игры. Варьируется нагрузка и содержание образовательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.

Большое внимание педагогами уделяется патриотическому воспитанию.    Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному краю и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

       Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. 

       Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

           “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

             Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

 

       И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

       На наш взгляд очень важна работа с детьми по ознакомлению с родным селом в том плане, что она несет познавательную, духовно-нравственную, природоохранную функции. Ребенку-дошкольнику можно рассказать много интересного о его “малой” Родине  (об историческом и современном селе, о живописных местах, о памятниках природы, архитектуры и о многом другом) , для этого педагогами в системе проводится ряд организованных мероприятий: тематические занятия, просмотры познавательных фильмов, презентаций. Педагогами ДОУ проведена работа в предметно - развивающей среде: в группах к 77 годовщине Победы оформлены уголки

 Немаловажным направлением  в нашем дошкольном учреждении, является экологическое воспитание.

Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно  развивать экологическое сознание маленькой личности. Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и одна из главных задач.

   Большинство современных  детей,   редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В  нашем поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в   процессе   проектно-исследовательской  деятельности.  В нашем детском саду детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные  навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

 Для деятельности педагогов и их профессионального роста созданы необходимые условия: оборудован и оснащен методический кабинет,  в котором проводятся педагогические советы, семинары, мастер классы и д.р.

Важнейшим направлением методической работы является:

 - создание условий для повышения квалификации;

 - координация работы педагогов в методическом кабинете;

 - реализация личных интересов педагогов, наиболее полное самовыражение личности;

 - совершенствование педагогического мастерства.

Деятельность методического кабинета строится на основе Концепции дошкольного образования и годового плана учебно-воспитательной работы.

4.4. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

4.1.Размер родительской оплаты установленный муниципалитетом для всех дошкольных образовательных учреждений  Каякентского района  составляет:

сад:31руб 00 коп

4.2. Для детей из многодетных семей предоставляются льготы в размере 20%, 50 %,70% по оплате за детский сад. Для получения льготы необходимо предоставить пакет документов, позволяющий в короткие сроки оформить льготу для своевременных выплат родителям  и  иным законным представителям.

4.3.Платных услуг учреждение не имеет.

4.4.Финансирование учреждения осуществляет главный распорядитель бюджетных средств, учредитель ДОУ –.МР Каякентский район  Расходы учреждения имеют следующую структуру: заработная плата, начисления на заработную плату, оплата коммунальных услуг, содержание имущества, приобретение основных средств и материальных запасов.

5. Семья и дошкольное образовательное учреждение

5.1. Преемственность семейного воспитания и дошкольного образования.

Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО  на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Детский сад и семья – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт.

Подрастающее поколение будет таким, какой будет его семья. Признание приоритета семейного воспитания требует иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Прежде всего, их новизна определяется понятием "взаимодействие”, которое представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Коллектив ДОУ  стремится  к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий. В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей, а именно совершенствование форм и методов сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка.

Цель  преемственности ДОУ и семьи – решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Основными задачами взаимодействия ДОУ с родителями являются следующие:

1. Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

2. Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

3. Содействие созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).

4. Повышение уровня компетентности родителей.

Просветительская работа периодически касается вопросов организации видов детской деятельности.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи активно используются  инновационные формы и методы:

* метод проектов;

* групповые встречи – практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации;

* экологические акции;

* выпуск буклетов, ширм;

* выставки;

* участие в развлечениях, праздниках, досугах и многое другое.

Вот, некоторые мероприятия, проводимые в сотрудничестве с родителями:

- Родительские собрания.

- Для творческого общения существует такая форма работы с семьей как тематические выставки ( «Что нам осень подарила», «Мастерская деда мороза», "Букет для мамы своими руками", "Подарок ветерану" ). Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность. Родители отмечают, что в процессе совместной подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга; в семье появляется еще одна возможность поговорить о ребенке, о его жизни в группе и дома.

- Огромное значение придается такому  виду сотрудничества как - праздники. Готовят их не только педагоги с детьми, но активно участвуют в них и родители. И, несмотря на занятость, родители откликаются, а со временем сами стремятся к участию в праздниках, поскольку именно в такие моменты они раскрепощаются сами с одной стороны, а с другой – лучше понимают состояние своих же детей, когда те выступают перед ними.

- Экологическая акция «Посади дерево», стала традиционным мероприятие в ДОУ, на протяжении пяти лет, педагоги, дети и родители сажают деревья на территории детского сада,

- различные акции по ПДД вообще никогда не обходятся без участия родителей,  в частности «Родительского патруля»,

 

Опираясь на данные позиции, коллективом ДОУ  приветствуются  любые формы включения родителей в жизнь детского сада. Для этого:

·​ Информируются родителей обо всем, что происходит или будет происходить  в детском саду.

·​ Предлагаются  творческие домашние задания для родителей с детьми, позволяющие наладить доверительные отношения с ребенком, и одновременно поучаствовать в образовательном процессе. Проводится анкетирование (родители и иные законные представители воспитанников ДОУ)

 

·​ Призываются  к участию родители,  в методических мероприятиях: изготовление костюмов, игрового материала, видеосъемка.

В ходе проведенной  за 2021-2022 учебный год работы, получены результаты:

·​ повысился уровень родительской компетентности;

·​ гармонизировались родительско - детские отношения;

·​ повысилась ответственность родителей за судьбу ребенка и его активность в отношениях с сотрудниками ДОУ.

Как это повлияло на развитие личности ребенка:

·​ улучшился эмоциональный климат в семье;

·​ изменилась в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний стал лучше соотноситься со способностями ребенка;

·​ повысилась эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.

                                                                                 

5.2. Консультационный  пункт.

Специалисты ДОУ помогают определить особенности развития  ребенка,  для подготовки ребенка к поступлению в ДОУ или школу, помогают решить проблемы общения как со сверстниками, так и со взрослыми.

Но, если у кого- то  нет возможности посетить консультативный пункт, то родители  могут  задать интересующий вопрос по телефону, или  специалисты предоставят информацию на сайте нашего детского

 

                                                                           6. Перспективы развития

  • эффективную реализацию образовательной программы воспитания и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое и речевое развитие;
  • обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;
  • личностно-ориентированную систему образования, характеризуемую мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуальностью подходов;
  • расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения;
  • обновленную нормативно-правовую, финансово-экономическую, материально-техническую и кадровую базы для обеспечения широкого развития новых форм дошкольного образования;
  • четкое распределение и согласование компетенций и полномочий, функций и ответственности всех субъектов образовательного процесса;
  • усиление роли комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса;
  • принципиально новую предметно-развивающую среду, в которой бы сами предметы, материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы обучения и развития, возможность самостоятельного поведения;
  • высокую конкурентоспособность образовательного учреждения путем включения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования, а также расширения сферы образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам и неорганизованным детям населения.

          Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в результате работы

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».