Годовой отчет 2021-2022 учебный год

27.06.2022

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ МБДОУ «Детский сад с. Башлыкент»

за 2021-2022 учебный год.

 

 Информационно-аналитическая справка МБДОУ «Детский сад с. Башлыкент»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение функционирует с 1970 года.

Учредитель: Администрация Каякентского района Республики Дагестан.

   Полное наименование организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Башлыкент» действует на основании Устава, утвержденного Постановлением Администрации Каякентского района Республики Дагестан № 422 от 31.12.2019 года.

Учреждение имеет лицензию - регистрационный номер 9555 от 20 марта 2020 года.

МБДОУ «Детский сад с.Башлыкент» расположен в Каякентском районе с.Башлыкент ул. Ленина дом 17. МБДОУ «Детский сад с.Башлыкент» находится в двухэтажном типовом здании. В детском саду функционирует 5 групп (всего 110детей): 1 группа – дети до 3х лет, 2 группы – дети от 3 до 4 лет, 1 средняя группа, 1 старшая группа. В детском саду имеется логопункт.

Состояние материально-технической базы и медико-социальных условий МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все компоненты развивающей педагогической среды включают в себя оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Развивающая среда в группах представляет собой распределение игрушек, атрибутов, материала по следующим зонам: учебная, игровая, художественно-эстетическая, музыкально – театрализованная, зона патриотического воспитания детей; книжно-библиотечная; природно-экологическая; уголок творчества, физкультурный уголок.

Имеются залы и кабинеты:

·                                     Музыкально – физкультурный зал - 1

·                                     Медицинский кабинет - 1

·                                     Методический кабинет и кабинет педагога-психолога - 1

·                                     Кабинет учителя - логопеда - 1

·                                     Пищеблок – 1.

Все кабинеты оснащены оборудованием в достаточном количестве, эффективно используется. На улице имеется дорожная разметка и выносной инвентарь по изучению правил дорожного движения (ПДД), имеется оборудованная площадка для занятий по физической культуре.

Содержание педагогического процесса определяется по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с учетом ФГОС и Региональной образовательной программы дошкольного образования Республики Дагестан, в соответствии с Федеральными государственными образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом особенностей образовательного учреждения, возрастных особенностей детей, образовательных потребностей и запросов семей воспитанников. В дополнении к ней используется Программа «Воспитание».  Основными формами работы в дошкольном образовательном учреждении являлись:

- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, самообслуживания и элементарного бытового труда, двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора);

- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

- самостоятельная деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.    

Комплектование групп

Количество групп в МБДОУ «Детский сад с.Башлыкент» на 2021 - 2022 учебный год.

Группа

Возраст детей

Количество групп

Количество детей

Направленность группы

1 младшая  группа

1,5 -3 лет

1

20

общеразвивающая

2 младшая группа

3-4 года

2

45

общеразвивающая

Средняя группа

4-5 лет

1

22

общеразвивающая

Старшая

5-6 лет

1

23

общеразвивающая

Итого

 

5

110

 

Кадровое обеспечение, режим работы

Общие сведения:

Всего сотрудников – 28 человек, из них административный состав - 3 человека, педагогический персонал – 12 человек, медицинский персонал – 1 человек, обслуживающий персонал - 12 человек.

Образовательный уровень педагогов:

Заведующий – высшее образование

Педагогический коллектив:

Высшее – 7

Среднее специальное – 4

Режим работы ДОУ- 10,5 часов, с 7.30 до 18.00

Рабочая неделя – 5 дней

Выходные: суббота, воскресенье

Общая характеристика кадров МБДОУ

заведующая МБДОУ – Арсланбекова П.З.

старший воспитатель – Абдурахманова А.А.

педагог – психолог –  Абдуллаева Р.Р                      

учитель – логопед – Омарова Г.З.

музыкальный руководитель– Джабраилова З.М.

инструктор по физической культуре- Сулейманова В.М.

воспитатели:

старшей группы: Рашидова З.Г., Сонгурбекова З.А.

средних групп: Амирарсланова З.С., Сонгурбекова З.А.

 2 младшей группы: Гусейханова П.А., Мусаева Ч.Г.

                                   Магомедова З.Н, Сулейманова В.М..

1 младшей группы: Меджидова Г.И., Мусаева Ч.Г.

  В 2021-2022 учебном году в дошкольном образовательном учреждении работало 13 педагогов: их них 4 специалистов:

 музыкальный руководитель – 1

 инструктор по физической культуре- 1

учитель-логопед- 1

педагог – психолог -1

 старший воспитатель – 1

 воспитатель - 8.

  Уровень квалификации педагогов и специалистов свидетельствует о следующих результатах:

          Сведения по уровню образования

Уровень образования

Высшее педагогическое

Среднее профессиональное (дошкольное)

Количество

8

5

%

60

40

Сведения о педагогических кадрах по стажу работы:

От 1года до 5 лет – 3 педагога

От 5 до 10 лет – 1 педагога

Свыше 10 лет – 9 педагогов

По возрасту:

с 25 до 35 лет – 3 педагога

с 36 до 45 лет – 3 педагогов

от 46 до 55 лет – 2 педагога

свыше 55 – 4 педагога

Важное направление работы с педагогическими кадрами – это организация работы по повышению их квалификации. Для повышения профессионального уровня педагогического мастерства воспитателей помимо КПК используются такие формы как самообразование, семинары-практикумы, открытые просмотры.

В 2021-2022 учебном году 3 педагога прошли курсы повышения квалификации.

В 2021 – 2022 учебном году сданы документы на подтверждение первую квалификационную категорию – 1 педагог.

Сведения о распределении педагогов по квалификационным категориям

Всего

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Без категории

13

3 (25 %)

7 (60 %)

3 (25 %)

 

Анализ работы за прошедший учебный год

            В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад с.Башлыкент» Каякентского района Республики Дагестан воспитательно-образовательный процесс в 2020 – 2021 учебном году осуществлялся по Основной общеобразовательной   Программе дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой (в соответствии с ФГОС), на основания программы МБДОУ «Детский сад  с.Башлыкент» с добавлением 40% регионального компонента с Региональной образовательной программы дошкольного образования РД и Программой «Воспитание».

            Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех педагогов ДОУ и осуществлялась с учетом годового плана. В соответствии с этим проводились спортивные и музыкальные развлечения, праздники. Организованные формы обучения проводились на основе расписания непосредственной образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов. Образовательный процесс ориентирован на основные положения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей основано на следующих разделах образовательной программы:

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное     развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

         В течение года продолжалась работа по укреплению здоровья детей. Большое внимание уделялось организации режимных процессов в течение дня в разных возрастных группах, для этого со стороны администрации проводился систематический и персональный контроль в целях своевременного устранения и оказания оперативной помощи воспитателям, испытывающим затруднение в решении различных проблем.

В течение учебного года воспитатели реализовали комплекс средств организации двигательной активности детей: физкультурные ООД, утренняя гимнастика, закаливание солнцем, воздухом и водой, дыхательная, пальчиковая гимнастики, физкультурные досуги и праздники. Профилактическая работа в детском саду проводилась с применение комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда для детей (при соответствующей температуре), мытье рук, двигательная активность на прогулке, длительное пребывание детей на воздухе, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия, проветривание помещений.

                  Обеспечение развития кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС посредством использования активных форм методической работы: мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры, участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, повышения квалификации, прохождения процедуры аттестации.

ДОУ реализует основную образовательную программу дошкольного образования в соответствии с принципами и подходами, определёнными ФГОС дошкольного образования. В ДОУ имеется нормативно-правовое обеспечение освоения ФГОС разработана образовательная программа дошкольного учреждения, разработанная на основе   и соответствующая    требованиям ФГОС ДО. 

 В течении года проведены четыре заседания педагогического совета по следующим темам:

1. «Планирование и организация педагогической деятельности на 2021-2022 учебный год».

2. «Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья дошкольников».

3. «Формирование у детей дошкольного возраста духовно-нравственного развития и воспитания».

4. «Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ за 2021-2022 учебный год».

В текущем учебном году в рамках проектной недели  Омарова Г.З. провела продуктивный семинар –практикум на тему «Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми ОНР».  Также провела консультации, беседы, мастер – класс, логопедические досуги.

Консультации для педагогов ДОУ:

1. «Приемы Су Джок терапии, используемые в работе с детьми с нарушениями речи. Внедрение Су-Джок терапии в образовательный процесс ДОУ».

2. Игровые технологии в работе учителя – логопеда с детьми с ОНР.

3.Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей.

4.Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. 

Мастер-класс для педагогов «Су- Джок терапия для детей дошкольного возраста».

Рекомендации педагогам по созданию условий для речевого развития детей (в том числе с ОВЗ и особыми педагогическими потребностями),

 «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить».

Консультации для родителей «Роль родителей в развитии речи ребенка», «Играем пальчиками – развиваем речь».

Логопедические досуги к Всемирному дню птиц, ко дню космонавтики.

В течении всего учебного года педагогами ДОУ были проведены ряд мероприятий, которые охватили все спектры учебно – воспитательного обучения дошкольников «Как воспитать в детях бережное отношение к природе», «Современные технологии речевого развития», «Как воспитать патриотов», «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции. Как научить ребенка владеть собой»,  «Родной край люби и знай» , «Наставление доктора Айболита», «Опасная дорога», «Юные пешеходы», «Как перейти дорогу?», «Все профессии важны»,  «Моя малая родина – Дагестан, «Развитие психофизических качеств детей дошкольного возраста в условиях ДОУ», «Взаимодействие детского сада и семьи», «Сила народа в единстве», «Единство –что это?», «Работа по развитию речевого дыхания у детей с ОНР», «Адаптация детей в саду», «Организация детской продуктивной деятельности на прогулке», «Алгоритм действий воспитателя во время пожара», «Спички детям не игрушка», «Чистота залог здоровья», «Охрана жизни и здоровья детей в зимний период», «Мои права и обязанности», «Техника безопасности при проведении новогодних мероприятий», «Сохраним и укрепим физическое и психическое здоровья детей дошкольного возраста», «Приобщение детей к региональной   культуре, истории родного края». «Повышение двигательной активности дошкольников с ОНР на занятиях по подготовке к обучению грамоте», «Чтим и гордимся мужеством отцов и дедов», «Защищать Родину — это почётный долг», «Что значит быть патриотом?», «Отец, отчизна, отечество!», «Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста», «Как защитить себя и своих близких  от опасного  вируса COVID-19 путем вакцинации», "Целевые   прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного   травматизма", «Анализ состояния работы по   организации обучения детей ПДД», «Служба 01 всегда на страже», «Традиции народов Дагестана», «Сохраним и укрепим физическое и психическое здоровья детей дошкольного возраста», «Организация детской продуктивной деятельности на прогулке», «Экологическое воспитание детей в процессе наблюдения и исследовательской деятельности» и др. В ДОУ проводились общие  и групповые родительские собрания: «Итоги прошлого учебного года и перспективы будущего», «Сохраним и укрепим физическое и психическое здоровья детей дошкольного возраста», «Адаптация детей в саду», «Вот и стали мы на год старше». «Готовимся в школу вместе». «Развитие ребенка 4-5 лет», «Игра - как важнейшее средство развития детей», «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников».

В течение года проводилось месячник «Безопасные дороги» и неделя «ОБЖ», «Единые занятия по ОБЖ», «Пожарная безопасность», Неделя «Эколята в гости к нам пришли» и акции по очистки территории детского сада, сельского парка и «Корага булак» и поливом деревьев и кустарников, высаженных в парке и во дворе детского сада «Эколята-друзья и защитники природы». В рамках проектной деятельности реализовался проект «Неделя психологии». Цель, которой была создание благоприятного психологического климата в ДОУ, вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, повышение общественного позитивного эмоционального настроения.

Каждый день «Недели психологии» имел свое название, был ярким, запоминающимся, и включал в себя разнообразные по содержанию мероприятия, каждое из которых позволяло создать атмосферу доверия, сотрудничества, единения.

Понедельник – «День радужного настроения». 

Вторник – «День доброты» под девизом «И любая беда – не беда, если рядом с тобою друзья».

Среда – третий день «День семьи». 

Четверг – четвертый день  «День дружбы». 

Пятница «День мечтаний и пожеланий». 

Данная работа способствовала созданию благоприятного эмоционального климата в ДОУ и получению положительных эмоций.

Завершилась «Неделя психологии» тренингом для педагогов «Каждый человек уникален», цели которого  снятие эмоционального и мышечного напряжения; сплочение педагогического коллектива, профилактика профессионального сгорания.

В детском саду была организована неделя «Науки». Цель проведения недели науки была способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. В течение недели ребята проводили эксперименты, вели "научные дискуссии", беседовали о великих ученых планеты, читали стихи и рассказы о научных достижениях.

С детьми проводились беседы на тему: «Кто такой ученый» «Самые известные открытия российских ученных», дети узнали о том, что профессия ученого очень нужна и важна. В эти дни во всех группах детского сада работали исследовательские лаборатории. Юные ученые изучали свойства муки, песка воды, воздуха и других явлений окружающего мира, экспериментировали, проводили опыты и наблюдения.

В период Декады наук проведены открытые занятия во всех группах. Во второй младшей группе «Зайчата» воспитатель Гусейханова П.А. провела познавательно-экспериментальное занятие по экологии «Свойства воды и песка». В средней группе «Светофорик» воспитатель Амирарсланова З.С. провела познавательно-экспериментальное занятие по экологии «Снег и его свойства». С детьми логопедической группы Омарова Г.З. провела занятие «звуки в стране Знаний». Абдурахманова А.А.  с детьми старшей и средней группы провела познавательно-экспериментальное занятие с применением ИКТ по окружающему миру «Как рождается хлеб».   Воспитатель Рашидова З.Г. провела в ст. группе «Земляне» познавательно-экспериментальное занятие по экологии «Мир который окружает нас». Абдуллаева С.М. провела занятия по шахматам, где дети увлеченно играли.

Дни науки в детском саду прошли с большим интересом и пользой для детей. Возможно, что в будущем ребята захотят сделать новые открытия, попробовать свои силы в собственных исследованиях. Так, пусть им сопутствует удача!

Особенностью  проведений краткосрочных проектов является единое воспитательно–образовательное пространство, созданное  на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это  залог  успешной работы с детьми.

Согласно графику, проведены инструктажи по ОТ, ТБ, охране жизни и здоровья детей в саду, «Охрана жизни и здоровья детей в зимний период», «Охрана жизни и здоровья детей весенний период» «Охрана жизни и здоровья детей в период ОРВи заболеваний» и др.

Результативность работы по программе отслеживалась в ходе диагностики, проводимой в конце (май) учебного года.

Диагностирование детей осуществлялось по всем разделам программы. Результаты диагностирования детей заносились воспитателями в протоколы обследования. Сопоставление результатов обследований позволило судить о динамике продвижений каждого ребенка.

Результаты усвоения воспитанниками МБДОУ Детский сад с. Башлыкент» материала образовательной программы к концу 2021 – 2022учебного года

 №

Наименование образовательной области

2020-2021 уч.год

2021-2022 уч.год

ВВ.

СС.

НН

ВВ.

СС.

НН.

1

Социально-коммуникативное развитие

56%

40%

4%

57%

39%

4%

2

Познавательное развитие

53%

46%

4%

54%

42%

4%

3

Речевое развитие

52%

44%

4%

53%

43%

4%

4

Художественно-эстетическое развитие

58%

42%

0%

60%

40%

0%

5

Физическое развитие

65%

30%

5%

65%Хочу такой сайт

32%

3%

6

Итоговые результаты освоения программы

56%

41%

3%

57%

40%

3%

 Из анализа полученных результатов следует, что высокий уровень усвоения программного материала повысился на 1,5-2% по сравнению с предыдущим. Исходя из результатов мониторинга развития интегративных качеств можно сказать, что образовательный процесс в МБДОУ подчинен становлению личности ребенка, развитию его любознательности, компетентности, креативности, инициативности, самостоятельности, самосознания и самооценки. Дети обладают установкой положительного отношения к миру, другим людям и самим себе; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, учитывают интересы и чувства других; умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам; способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Медицинское обслуживание детей в МБДОУ строилось на основе следующих нормативных документов: приказа Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения РФ от 30.06.1992 3186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения в образовательных учреждениях», Информационного письма Минздрава РФ от 04.02.1991 «Формирование базового ассортимента лекарственных средств для медпунктов детских дошкольных и школьных учреждений», Новых санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ.

Медицинское обслуживание осуществлялось в Башлыкентской участковой больницей. В детском саду в течение года создавались условия для охраны и укрепления здоровья детей.

Старшей медицинской сестрой в течение учебного года осуществлялся контроль за проведением профилактических гигиенических мероприятий в группах.

Регулярно осуществлялись следующие мероприятия: осмотр впервые поступивших детей, переболевших, отсутствующих по любой причине; организовывались профилактические осмотры детей специалистами: педиатром, ЛОР-врачом, окулистом, дерматологом, хирургом.

В дошкольном учреждении организовано трехразовое питание воспитанников. Условия питания оптимальные. Ведется необходимая документация, в МБДОУ осуществляется систематический контроль за организацией питания. Строго соблюдаются нормы отпуска продуктов, меню разнообразное, состав продуктов обеспечивает поступление основных питательных веществ в организм детей.

Контроль за технологией приготовления блюд осуществлялся старшей медицинской сестрой и заведующим детским садом.

Контроль за соблюдением правил хранения и реализации продуктов осуществлялся старшей медицинской сестрой и заведующим детским садом.

Большое внимание уделялось вопросам адаптации детей. Воспитателями младшей группы заполнялись листы адаптации, проводились консультации для родителей по вопросам адаптации детей.

Физкультурно-оздоровительная работа.

Распределение детей по группам здоровья. После обследования по состоянию здоровья дети распределены по группам следующим образом:

 Группы здоровья

Количество детей

2020 -2021

2021 -2022

I

-

-

II

118

110

III

10

--

IV

--

--

V

4

--

Общее количество

132

110

      Работа по физическому развитию обучающихся, в свете реализации ФГОС ДО, ведется по программе «Физическая культура – дошкольникам» Л.Н.Пензулаевой.  Физкультурно-оздоровительный процесс в режиме дня включает в себя проведение следующих мероприятий:

Физкультурные занятия в зале и на улице.

Спортивные досуги и развлечения; прогулки на свежем воздухе.

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Мероприятия по оздоровлению и профилактике заболеваемости.

Занятия ритмической гимнастикой с детьми старшего дошкольного возраста.

Коррекция и профилактика плоскостопия.

Диагностика физической подготовки.

Рациональная двигательная активность в течение дня.

Усиленное внимание к ребенку в период адаптации к ДОУ.

Создание санитарно-гигиенического режима соответственно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13

    В ДОУ создана соответствующая среда:

имеются - физкультурный зал в здании, оснащенные необходимым минимумом физкультурного оборудования: спортивные лестницы, мячи разных размеров, обручи, палки и др.;

имеется физкультурная площадка на улице с требующим оборудования; там же, с целью коррекции плоскостопия, оборудована тропа здоровья (из природного материала);

в группах оформлены спортивные уголки, оснащенные спортивным инвентарем для самостоятельных игр и занятий детей; оборудованием для массажа стоп: ребристые доски, массажные коврики и т.п.;

площадки детского сада оснащены необходимым минимумом оборудованием для организации активного отдыха детей;

имеется  медицинский кабинет, оборудованный медицинским инвентарем, необходимыми препаратами первой помощи, профилактическими и витаминными препаратами.

   С целью физического развития обучающихся, формирования семейных традиций и привлечения родителей к здоровому образу жизни, в течение учебного года проводились спортивные мероприятия:  марафон к всероссийскому дню бега «Осенний марафон», досуг «Веселый мяч», «Здоровье-это классно», «Зимние забавы», «Зимушка - зима», «Мы - защитники Родины», «Мамины помощники», «Мы - летчики-космонавты», «Мы растем здоровыми», «День здоровья», «Веселые старты», «Весенние игры»; консультации: «Мы за здоровый образ жизни», «Здоровая семья - здоровая нация!»

      Деятельность по формированию навыков здорового образа жизни у своих воспитанников   педагоги ДОУ осуществляют целенаправленно, систематически.  Воспитание гигиенических навыков, частое мытье рук, навыки самообслуживания. В рамках данной работы воспитателями и ст. мед. сестрой систематически проводятся беседы, рассказывают, что, если ежедневно чистить зубы, кушать полезные продукты и исключить из рациона вредные, мыть руки и полоскать рот после еды то у них никогда не будут болеть зубы. Проводимые мероприятия способствует формированию у детей основ культуры здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков, культуры питания. Воспитательный процесс проходит в игровой форме и радостной атмосфере.

Речевое развитие обеспечивалось за счет организации развивающей речевой среды, проведения занятий по развитию речи, знакомству с литературой, обучению грамоте. Анализ диагностических данных свидетельствует о положительной динамике в речевом развитии детей. Большое внимание педагоги МБДОУ уделяли работе по развитию мелкой моторики ребенка. Планировались и регулярно проводились пальчиковые игры и упражнения. Проведены открытые просмотры НОД: интегрированные занятие по развитию речи во 2 младшей группе Гусейханова П.А. «Путешествие по сказке Теремок», 2 мл. группе «Радуга» Меджидова З.М. «Бусы для лисенка», также проведены занятия по темам «Моя любимая мама», «Моя семья» «Времена года», «Магазин игрушек», словесные игры и игровые упражнения: «Клубочек», «Продолжи предложение», «Нанизываем бусы». Занятия по речевому развитию также включали в себя использование загадок, пословиц, поговорок, коротких стихотворений.

В МБДОУ функционирует логопункт.  Учитель – логопед Омарова Г.З.. Коррекционная группа была укомплектована по результатам ПМПК. На протяжении учебного года проводилась работа: по исправлению звукопроизношения; по формированию фонематического слуха и восприятия; по развитию просодической стороны речи; по обогащению и активизации словарного запаса; по формированию лексико-грамматического строя речи; по развитию связной речи; по развитию мелкой и общей моторики.

Результативность коррекционной работы в логопедической группе

     

Группы

ОНР, 3ур.

стертая дизартр.

ФФН обусловл

Дислал.

ФН обусловлдислал.

Заикание

ОНР, 3 ур.

ФФН, стертая дизартр.

Выявлено

Ст. гр.

Ср.гр.

1

-

7

8

3

3

-

-

2

-

1

-

Зачислено

Ст.гр.

Ср.гр.

1

-

7

8

3

3

-

-

2

-

1

-

Отчислено

Ст.гр.

Ср.гр.

1

-

7

-

-

-

2

2

-

Оставлено на 2-й

год обуч.

Ст.гр.

Ср.гр.

-

-

-

7

-

-

 

-

-

 

-

1

Выбыло

Ст.гр.

Ср.гр.

1

7

1

6

-

2

2

С чистой речью

 

со значит. улучш

Без улучшен.

Ст.гр.

Ср.гр.

 

Ст.гр

Ср. гр

Ст. гр.

Ср.гр.

-

 

1

7

1

-

7

     

6

     

2

 

2

2

1

-

-

Зачислено – 27       Выпущено – 19      Продолжат обучение - 8

Специфика нарушения речи у детей с ОНР состоит в многообразии дефектов произношения различных звуков, в вариативности их проявлений в разных формах речи, в разной степени несформированности фонематического восприятия, что в целом обуславливает необходимость тщательной ориентированной коррекции.

Познавательное развитие осуществлялось на занятиях, в частично регламентированной деятельности детей. Охватывались все аспекты жизнедеятельности детей: развитие представлений о себе, обществе, рукотворном мире, живой и неживой природе. В рамках решения поставленных задач по повышению уровня воспитательного потенциала образовательного процесса посредством речевого и   познавательного развития ребенка, формирование начал экологической культуры и культуры природолюбия, семейной и гражданской ответственности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, в истекшем учебном году была организована взаимопосещение и просмотр занятий по познавательному развитию и развитию речи (региональный компонент).  Выставка    совместного детско-родительского творчества: «Осенний натюрморт», «Дагестан - любимый край», «Развеселый Новый год», «Мой Дагестан», «Хочется мальчишкам в армии служить», «Весенние цветы», «Мы покорили космос», «Гордимся родным краем».

Участвовали в выставках, смотрах, организованных "ИМЦ" Эколята-друзья и защитники природы», и др.;                                                                             

Проведены открытые просмотры НОД: в средней группе «Светофорик» воспитателем Амираслановой З.С. открытое интегрированное занятие познавательно - экспериментальное «Свойство магнита», интегрированное занятие в старшей группе Сонгурбекова З.А. провела  занятие по ППД с приглашением представителей органов ОВД инспекторов ПДД, по делам несовершеннолетних. Открытое интегрированное занятие познавательно - экспериментальное в старшей группе «Земляне» воспитателем Рашидовой З.Г. «Мы экспериментаторы»; интегрированное экологическое занятие с проведением опытно- исследовательских работ в младшей группе «Свойства воды»; воспитателем Гусейхановой П.А.  в средней группе «Светофорик» экологическое занятие с проведением опытно- иследовательских работ «Вода, лед, снег» воспитателем Амирарслановой З.С.; во 2 мл. группе «Радуга» Меджидова З.М. провела познавательный досуг «ПДД», «Огонь, друг или враг».

     Педагогами ДОУ успешно реализуются мероприятия по формированию у обучающихся навыков безопасного дорожного движения, направленные на активизацию действий по повышению защищенности несовершеннолетних от дорожно – транспортных происшествий и их последствий. В рамках осеннего месячника безопасности «Дорога – это жизнь, когда по правилам» в МБДОУ   проводился «Месячник безопасности дорожного движения».    Для проведения мероприятий по ПДД была проведена определенная работа по обновлению и созданию предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: макет дороги, светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, атрибуты для подвижных игр, наглядно-дидактические пособия. Ежедневно проводились беседы: «Мой друг светофор», «Мы знакомимся с улицей», «Мой путь в детский сад», «Правила дорожного движения» (с целью закрепления правил поведения на улице), «Как правильно переходить дорогу» (с целью закрепления правил поведения на пешеходном переходе), «Зачем инспектору ГИБДД регулировочная палочка». «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Чтобы не случилось беды», «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Транспортные средства».

Провели познавательно - развлекательные мероприятия 30.09 по 02.10. 2022г «ППД», «Мы за безопасную дорогу» и акции «Будь бдителен водитель!», «Помни и ты-родитель!» с раздачей памяток водителям «Будь бдителен водитель, ведь ты же родитель».

       В МБДОУ «Детский сад с.Башлыкент» проводились «Дни правового просвещения», которые являются традиционной формой правового просвещения. В образовательный процесс с обучающимися были включены занятия, беседы, игры по правовой тематике в средних, старших группах, в том числе посвященные Дню Конституции Российской Федерации; дню России. Проводились консультация для педагогов на тему «Соблюдение прав ребенка в ДОУ». Были оформлены информационные стенды для родителей «Семь правил для родителей», «Заповеди мудрого родителя», «Мы сила- когда едины», «Поговорим о своих правах».   

 

Художественно - эстетическое развитие

В рамках работы по изобразительной деятельности организовывались: занятия по рисованию, конструированию, лепке во всех возрастных группах, изготовление поделок из природного материала, рисование с использованием нетрадиционных методик.

Музыкальная деятельность в детском саду осуществляется по рабочей учебной программе «Музыкальное развитие детей дошкольного возраста».   Имеется музыкальный зал, оснащенный музыкальной аппаратурой – музыкальный центр, усилительные колонки, телевизор, атрибуты для музыкальной деятельности детей. Проводятся осенние и весенние музыкальные развлечения, праздники «Мой любимый воспитатель» «Бабушкины посиделки», «Здравствуй, Осень», «Золотая пора», «Осенние дары», «Моя бабуля- самая лучшая», «Родная мамочка моя», «Мамочка любимая, я тебя люблю», «Подвиги героев в наших сердцах», «Мы живём в России», «Здравствуй, Новый год», «Улыбка дарит добро!»,»,  «Мы - моряки», «Мама-солнышко мое», «Мама лучшая моя», «Навруз байрам»- использование этнокультурного компонента Дагестана, «День космонавтики», «День Победы», «Эколята в гости к нам пришли», «День защиты детей», «Россия - родина моя», «До свидание, детский сад», «Ура, каникулы, до свидание детский сад». Также систематически проводятся досуги спортивного и развлекательного характера, как «Здравствуй сад», «Где прячется здоровье», «Зимние забавы» и т. д.  Велась работа по ознакомлению с достопримечательностями нашего села, организовывали походы в школу, библиотеку, к памятнику Героям ВОВ и др.  Тесная работа ведется с родителями: консультации, родительские собрания, круглые столы, конкурсы, выставки, анкетирование и т. д.

Перед каждым воспитателем ДОУ стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть, трудиться, безопасности, патриотическому воспитанию. За 2021-2022уч. г. воспитатели выработали соблюдение баланса между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе, т. е. берегут время, предназначенное для игры; организовывают плавный переход от игры к занятиям и наоборот. Игровая деятельность способствует решению коррекционных задач, сниманию страхов, агрессии, замкнутости, выявлению межличностных отношений, развитию речи. Однако для развития игр, трудовой деятельности, безопасности, патриотического воспитания недостаточно только хорошее оснащение группы игровым материалом. Необходимо ещё наличие разнообразных впечатлений об окружающей действительности, которые дети отражают в своей игре. Задача воспитателей направить детей на обогащение игровых действий, на развитие игрового сюжета. С этой целью проводили наблюдения с детьми за работой няни, повара, врача, организовали целевые прогулки, на которых обращали внимание на трудовые действия шофёра, дворника и т.д. Дети в игре развиваются и познают мир. Они любят играть в сюжетно – ролевые игры:,  «Мы разные», «Дочки –матери»,   « МЧС», « Я иду в школу»,   «Мой любимый детский сад»,  « Моя семья» , словесные игры « Добрые слова дедушке и бабушке «Дню Победы» -стар. гр., «День матери» - с участием родителей,  «День защиты детей» с участием аниматоров, праздник «Навруз-байрам», « День защитника Отечества», «День здоровья» Проведены консультации по теме «Игра-важная и эффективная форма социализации ребенка», «Как научить детей сотрудничать», «Играем дома», «Учим детей звонить в службы экстренной помощи».   За прошедший год воспитатели учили детей развитию общения детей со сверстниками и со взрослыми, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительного и доброжелательного отношения к окружающему, формировали готовность детей к совместной деятельности, развивали умение договариваться, самостоятельно решать конфликты со сверстниками, формировали образ  «Я», уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации, формирование гендерной, семейной принадлежности. Воспитывали культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания, самостоятельности. Учили различным видам труда и творчества, воспитывали положительное отношение к труду, желание трудиться.  Формировали первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Воспитатели, также учили детей первичным представлениям безопасности в быту, социуме, природе. Формировали элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения

Организационно-методическое обеспечения образовательного процесса.

Методическая работа была направлена на оказание педагогам консультативной и организационно-методической практической помощи  Для того, чтобы обеспечить рост кадров в профессиональном мастерстве педагогов  мы используем различные формы  методической работы, который предусматривает комплексный  творческий процесс, предполагающий  ознакомление воспитателей с технологиями обучения и воспитания детей дошкольного возраста, это прохождение курсов повышения квалификации в ДИРО, посещение методических объединений, консультации специалистов по дошкольному образованию, педагогические совещания, тематические семинары консультации, самообразование педагогов. Подбор тематики осуществлялся в соответствии с запросами педагогов. Проведенные мероприятия полагают считать методическую работу за 2021-2022 год удовлетворительной. Основополагающей являлась деятельность педагогического совета, на который выносились самые актуальные вопросы воспитания и образования детей. Все это способствовало расширению эрудиции воспитателей, развитию педагогической рефлексии, рациональному подходу при определении оптимального варианта решения поставленных задач. Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 .12. 2012г №273 – ФЗ. и Федеральному государственному стандарту дошкольного образования детский сад реализует «Основную Образовательную программу ДОУ №31», которая разработана на основе примерной общеобразовательной программе « От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е, Гербовой ЕЕ, Комаровой Е, Региональной образовательной программы дошкольного  образования Республики Дагестан. Также используются следующие программы и пособия:

-  «Региональная образовательная программа дошкольного образования РД.»

Парциальные программы:

- региональные программы: «Родничок», «Дети гор»,

- «Система комплексных занятий по ознакомлению детей с народно - прикладным искусством Дагестана» -  под ред. Байрамбеков М.М.;

- «Музыкальное воспитание» - под ред. Агабековой С.С;

-Дагестанский фольклор детям – под ред. Гасановой Р.Х.

- «Познаем наш край родной»

- «Мы учимся говорить по- русски» под ред. Шурпаевой  М. И.

-«Мир вокруг»

- «От истоков прекрасного к творчеству»  под ред. Байрамбекова ММ.

-  «Салам алейкум»

-«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Авдеевой Н.Н, Стеркиной Р.Б.;

- «Развивающая педагогика оздоровления»  под ред.В.Т. Кудрявцевой, Б.Б. Егоровой;

- «Юный эколог» под ред. Николаевой Н.И.

  -«Конструирование и ручной труд» под ред.  Л.В.Куцаковой,

-«Цветные ладошки» под ред. Лыковой ИА.

              Педагоги в нашем дошкольном учреждении прошли курсы повышения квалификации по ФГОС. Они обладают основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; организации различных видов деятельности и общения воспитанников. Они умеют организовать образовательную деятельность по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом современных требований, осуществляют взаимодействие с родителями воспитанников, владеют информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.                                                                        

     В текущем году 23-24 марта в стенах нашего сада прошел муниципальный этап профессионального конкурса «Воспитатель года 2022» в целях распространения опыта работы лучших воспитателей, поддержке инновационного движения, расширения профессиональных контактов, выявления талантливых   и творческих педагогов ДОУ. В конкурсе   принимали участие педагоги дошкольных образовательных учреждений МР «Каякентский район», реализующих основную общеобразовательную программу   дошкольного образования.   Оценивая конкурсантов жюри придерживалась следующих критериев: теоретическая обоснованность представленной работы, соответствие содержания заявленной теме, оригинальность подачи материала, практическая значимость представленной работы, новизна представленного опыта работы отражающая собственный вклад конкурсанта, логичность, построения представленной работы.

      В первый день приняли участие 12 конкурсантов, во второй этап прошли 5 конкурсантов. 1-место заняла воспитатель МБДОУ «Детский сад с. Первомайск «Радуга» Амирчупанова М.И., 2- место заняли МБДОУ «Детский сад с. Башлыкент» воспитатель Амирарсланова З. С. и МБДОУ «Детский сад с.Каякент Юлдуз» Исаева Н. А., 3- место заняли МБДОУ «Детский сад Солнышко» с.Каякент» Джабраилова Э.И. и МБДОУ «Детский сад с.Усемикент» Ахмедова Р. С.

Наиболее существенные достижения ДОУ за 2021-2022 год:

1.              Воспитатель Амирарсланова З. М. участвовала в Муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года - 2022», где заняла 2 место.

2.  7 дошкольников приняли участие в Международном конкурсе чтецов на родном языке «Капельки живого слова» из них: Магомедова М.М.  получила диплом 3 степени, Загиров  А.Т, диплом зрительских симпатий, Самедов М.Н., Пашаева М.К,  Гаджимурадова Р., Халикова А., Атаев Р. награждены грамотами и подарками.

3.  5 дошкольников приняли участие в Международном конкурсе чтецов на родном языке «Наследие»,  из них: Магомедова М.М. Загиров  А.Т,  Пашаева М.К,  Гаджимурадова Р., Дадашев А. получили сертификаты.

4.              В Муниципальном конкурсе рисунков «Эколята-друзья и защитники природы» среди дошкольных образовательных учреждений, воспитанник МБДОУ Самедов М.Н. занял 2 место.

5.              В Муниципальном конкурсе «Лучший педагог ДОУ по пропаганде безопасности детей», воспитатель старшей группы Сонгурбекова З.М. заняла 1 место.     

МБДОУ "Детский сад с.Башлыкент» на 2022-2023 учебный год ставит перед собой следующие цели и задачи 

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и          физических   качеств           в          соответствии с индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Годовые  задачи:

1.Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие.

2.Обогащать и расширять связи ребенка с окружающим миром природы, развивать интерес к природным явлениям в повседневной жизни и в специально организованной деятельности; воспитывать заинтересованное и бережное отношение к окружающему миру.

3.Развивать и обогащать речь воспитанников посредством разных видов деятельности.

4.Формировать у детей представление о духовно-нравственной ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России, такие как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро, и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отчеством»

Вся проведенная работа выставляется в интернет-сайт МБДОУ «Детский сад с. Башлыкент», телеграмм, фейсбук и т.д. 

   

Заведующий                                                                        П.З. Арсланбекова

 

Старший воспитатель                                                      А.А.Абдурахманова

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».