ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД РУКОВОДИТЕЛЯ МКДОУ«Детский сад с. Башлыкент» за 2022- 2023 учебный год

02.06.2023

 

  

Содержание.

 

 

Введение

Раздел 1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

Раздел 2. Особенности воспитательно-образовательного процесса

Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса

Раздел 4. Результаты деятельности ДО

Раздел 5. Кадровый потенциал

Раздел 6. Финансовые ресурсы и их использование в 2022-2023 учебном году

Раздел7.Заключение. Перспективы и планы развития

 

 

 

                             

Уважаемые родители, педагоги, общественность, друзья и партнёры ДОУ!

Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлен отчет о работе МКДОУ  «Детский сад с.Башлыкент»  за 2022-2023  учебный год.  В  докладе содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло.

Надеемся, что эта информация, представленная в докладе, будет интересна и полезна родителям , бабушкам и дедушкам и всем, кому небезразличны проблемы современного образования. Публичный доклад–средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с.Башлыкент». Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности МКДОУ за 2022-2023 учебный год.

Основными задачами Публичного доклада являются:

•обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

•обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;

•информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

                                      

С уважением,  заведующий  МКДОУ«Детский сад с.Башлыкент»

Арсланбекова Перихан Зугумовна.

             

 Раздел 1. Общая характеристики образовательного учреждения.

Тип: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад с. Башлыкент»   функционирует 1970 года , рассчитан на 110 мест для детей в возрасте от 1.5 до 7 лет. В настоящее время - это Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Башлыкент».   

Работает по Лицензии регистрационный номер 9555от 20 марта 2020 года.  Вид – детский сад

В соответствии с установленным статусом ДОУ реализует образовательные программы дошкольного образования

Организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ

ДОУ является юридическим лицом, имеет полный пакет документов, регламентирующих воспитательную и образовательную деятельность. Управление образования администрации МР «Каякентский район». Отношения между МКДОУ и учредителем регулируются соответствующим договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ. Функционирует 6 групп - дошкольного возраста (от 1.5 до 7 лет).

ДОУ состоит на налоговом учете ОГРН №1070522001065, имеет ИНН 0515013160   Порядок комплектования ДОУ детьми определяется Комиссией по комплектованию и осуществляется только на основании электронной очереди. Юридический адрес: , РД Каякентский район с.Башлыкент улица Ленина 17. Телефон: 8(909) 484 87 75   Электронный адрес:  detskiysadb@mail.ru  Заведующий: Арсланбекова Перихан Зугумовна  Заместитель заведующего по АХЧ :  Исаева Шамала Исаевна,  Старший воспитатель: Абдурахманова  Асият Абдулхаликовна 

Площадь территории ДОУ – 1122,2 кв.м; Здания детского сада построены по проекту, двухэтажные, светлые, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Учреждение расположено в Каякентском районе сел, Башлыкент улица Ленина 17 .

             Дошкольное учреждение распложено в типовом отдельно стоящем двухэтажном здании и расположено в жилом  районе. Территория детского сада огорожена сетчатым забором, оборудована наружным электрическим освещением, отвечающим современным требованиям. Общая площадь составляет 0, 38 га,

На территории расположено 5 прогулочных площадок, спортивная площадка, стадион. Участки оснащены теневыми навесами, игровым оборудованием, отделены друг от друга зелеными насаждениями .

Детский сад имеет проектную мощность на 140 мест.

Режим функционирования детского сада регламентирован Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка МКДОУ«Детский сад с.Башлыкент»

 

Группы полного дня: понедельник-пятница с 7.30до 18.00- с 10,5-часовым пребыванием, выходные суббота-воскресенье.

 Списочный состав в 2022 – 2023 учебном году составил 120 воспитанника.

Группы

Возраст

Направленность

Режим работы

1 младшая

1,5 – 3 года

15 человека

Общеразвивающая

07.30 – 18.00 – 10,5ч

1 младшая

1,5 – 3 года

15 человека

Общеразвивающая

07.30 – 18.00 – 10,5ч

2 младшая

3 – 4 года

20 человека

Общеразвивающая

07.30 – 18.00 – 10,5ч

2 младшая

3 – 4 года

20 человека

Общеразвивающая

07.30 – 18.00 – 10,5ч

Средняя

4-5 лет

25 человек

Общеразвивающая

07.30 – 18.00 – 10,5ч

старшая

5-6 лет

25 человек

Общеразвивающая

07.30 – 18.00 – 10,5ч

МКДОУ«Детский сад с.Башлыкент» укомплектовано воспитанниками на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп

В настоящее время  действует единая автоматизированная информационная системы (АИС) «Электронный детский сад», которая позволяет вести учёт вакантных мест для детей по возрастным категориям:  от 0 до 3 лет и от 3 до 7 лет.

В базе данных программы «Электронный детский сад» внесены данные не только о детях, ожидающих очереди в МКДОУ«Детский сад с.Башлыкент», но и о всех детских садах района. Родители самостоятельно смогут получить всю информацию о садиках, реализуемых программах, дополнительных услугах, работающих педагогах и принять решение о постановке на учет в то или иное дошкольное учреждение.

Приём в МКДОУ«Детский сад с.Башлыкент» осуществляется в соответствии с Положением о порядке приема на обучение  по образовательным программам дошкольного образования воспитанников в  муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Башлыкент»

Отношения между родителями воспитанников и (или) законными представителями строятся на договорной основе. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и в зависимости от требований СанПиН.

Прием детей в учреждение, в том числе и комплектование групп компенсирующей направленности осуществляется согласно Уставу учреждения на основании:

• заявления родителей (законных представителей);

• направления, выданного комиссией управления образования ;

• свидетельства о рождении ребенка;

• документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей);

• свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;

Другие документы предоставляются только для подтверждения прав на социальную поддержку по оплате за содержание ребенка в учреждении.

         Контингент  воспитанников  формируется  в  соответствии  с  их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения.

Расписание занятий соответствует программе и гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке.

1.2.

ü                                            СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ В ДОУ

ü          Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством  РФ и Уставом ДОУ.

ü         Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления,  общее собрание трудового коллектива, педагогический совет и родительский комитет. Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются Уставом Учреждения

 

 

 

 

 

В детском саду формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

1.      Совет ДОУ 

2.      Педагогический совет 

3.      Общее собрание работников детского сада 
Общее собрание работников детского сада, действующее на основании Положения Об общем собрании работников детского сада 

Компетенция Собрания:

  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора, внесение в него изменений и дополнений;
  • принятие коллективного договора;
  • заслушивание ежегодного отчета Администрации детского сада о выполнении коллективного договора;
  • определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;
  • избрание представителей трудового коллектива в органы управления детским садом;
  • выдвижение коллективных требований работников детского сада и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;
  • решение  других вопросов текущей деятельности детского сада.

 

Педагогический Совет, действующий на основании Положения о педагогическом совете
Компетенция Педсовета:

  • обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;
  • принятие локальных актов;
  • принятие образовательных программ, в т. ч. всех их компонентов;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принятие решения о награждении воспитанников;
  • принятие решения о представлении к награждению педагогических работников детского сада;
  • обсуждение режимных моментов деятельности детского сада;
  • выборы представителей педагогического коллектива в Совет детского сада;
  • заслушивание сообщений Администрации детского сада по вопросам учебно-воспитательного характера;
  • осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в сфере образования.

Компетенция заведующего детским садом определяется настоящим Уставом, трудовым договором, должностной инструкцией.

 Заведующий действует без доверенности от имени детского сада, в том числе:

·         представляет интересы детского сада во всех отечественных и зарубежных, государственных и муниципальных  органах, учреждениях и др.;

·         совершает сделки от имени детского сада, заключает договоры, в том числе трудовые, выдаёт доверенности;

·         обеспечивает соблюдение законности в деятельности детского сада;

·         организует работу по реализации решений Совета детского сада;

·         пользуется правом распоряжения имуществом и средствами детского сада в пределах, установленных законодательством в сфере образования и настоящим Уставом;

·         издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками детского сада;

·         утверждает локальные акты детского сада;

·         утверждает Правила внутреннего трудового распорядка детского сада с учетом мнения профсоюзного комитета;

·         утверждает структуру, штатное расписание детского сада, план финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и внутренние документы,  регламентирующие деятельность детского сада;

·         утверждает образовательные программы детского сада;

·         формирует контингент воспитанников;

·         утверждает графики, режим дня  и расписание занятий воспитанников;

·         распределяет обязанности между работниками детского сада, утверждает должностные инструкции;

·         назначает и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры, осуществляет прием на работу, увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации;

·         определяет при приеме на работу должностные обязанности работников;

·         устанавливает заработную плату, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, утверждает педагогическую нагрузку педагогических работников в пределах финансовых средств детского сада с учётом ограничений, установленных действующими нормативами;

·         применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной и иной ответственности  работников детского сада;

·         решает другие вопросы текущей деятельности.

Заведующий детским садом несет ответственность за руководство образовательной, инновационной, воспитательной работой, финансовой и организационно-хозяйственной деятельностью детского сада.

1.3  Стратегия развития и социальный заказ.

Социальный заказ на услуги детского сада направлен на развитие личности  ребенка  с  учетом  его  психофизического  состояния  и индивидуальных возможностей и на подготовку ребенка к школе. Коллектив ДОУ организовывает образовательную деятельность, учитывая обеспечение следующих условий:

- реализация  Федерального  государственного  образовательного стандарта  дошкольного  образования 

-   реализация Основной образовательной программы, как целостной системы работы по содержанию и  уровню  развития  детей  каждого  психологического  возраста  с  учетом соблюдения  преемственности  при  переходе  к  следующему  возрастному периоду.

- создание  атмосферы  эмоционального  комфорта,  условий  для самовыражения,  саморазвития  ребенка,  творчества,  игры,  общения  и познания мира.

Основной  контекст  развития  ребенка  представляет  собой  игра,  а  не учебная  деятельность.  Достижения  детей  дошкольного  возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков детей, а совокупностью  личностных  качеств, в  том  числе  обеспечивающих психологическую   готовность   ребенка   к   школе.   Содержание образовательного процесса в ДОУ обеспечивает достижение воспитанниками целевых ориентиров. Содержание и организация образовательного процесса направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных  качеств,  формирование  предпосылок  учебной  деятельности, обеспечивающих  социальную  успешность,  сохранение  и  укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом или психологическом развитии детей.

Раздел 2. Особенности образовательного процесса

2.1 Содержание обучения и воспитания детей.

Образовательный  процесс  в  детском саду  строится  в  соответствии  с Основной  образовательной  программой дошкольного  образования МКДОУ «Детский  сад с.Башлыкент». Содержание Программы разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Основная образовательная программа МКДОУ «Детский  сад с.Башлыкент». обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития:

-физическому

- социально –коммуникативному

- познавательному

 -речевому

 -художественно –эстетическому. 

      В основе проектирования содержания Программы положены значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей детей раннего и дошкольного возраста.

Задачи по работе с детьми ОВЗ:

определение уровня возможностей дошкольников с ОВЗ;

- выявление имеющихся потребностей и формирование системы социальных потребностей;

- создание образовательной и предметно- пространственной среды для удовлетворения потребностей, для обеспечения оптимальных условий жизнедеятельности всех детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Направления работы с детьми ОВЗ:

- Разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, направленные на реализацию образовательных, социальных и других потребностей детей с ОВЗ

- Планирование работы осуществляется по определенному алгоритму, позволяющему структурировать и эффективно организовывать образовательную и социальную составляющие психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ

 

Приоритетные направления  деятельности МКДОУ «Детский  сад с.Башлыкент».:

·        охрана жизни и укрепление здоровья детей;

·        обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей;

·        воспитание с учетом возрастной категории детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·        осуществления необходимой квалифицированной коррекции отклонений в речевом развитии детей.

Образовательная деятельность строится на основе индивидуализации, направленной на необходимость распознания индивидуальных особенностей каждого ребенка, при этом акцент делается на возрастные особенности, потребности, склонности, способности, интересы, темп развития воспитанников.

В детском саду активно используются информационно-коммуникационные технологи, цель которых - развивать информационную компетентность дошкольников, формировать основы, элементы знаний, умений и ценностного отношения к информации и информационным процессам, позволяющим ребенку включаться в доступные ему виды информационной деятельности: познавательной, информационной, коммуникационной.

       Использование созданных педагогами слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей, добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременно воздействовать сразу на несколько органов чувств ребенка, что способствует более прочному закреплению полученных знаний. В нашем учреждении имеются музыкальные центры, интерактивное оборудование, которое регулярно используется в работе с детьми при проведении организованной образовательной деятельности, развлечений, праздников и досугов.

           Педагоги самостоятельно составляют и регулярно используют презентации и видеоролики при проведении консультаций, семинаров - практикумов, выступлениях на педагогических советах, методических объединениях и научно - практических конференциях. Также видеоматериалы и презентации используются и при взаимодействии с родителями на родительских собраниях, мастер - классах, семинарах – практикумах.

   

Результаты работы за 2022-2023 учебный год :

Проведено:

- Муниципальный уровень:

Участие в конкурсном движении:  региональный  уровень:

1.      в нашем ДОУ  проведен конкурс муниципального  уровня «Воспитатель года 2022»

2.      место второе «Воспитатель года 2022» муниципального  уровень

3.      место второе «Безопасные дороги детства» муниципального уровень

4.   второе место    «Эколята дошколята»

5    первое место «Помощник воспитателя 2023г» муниципального уровень

6.второе место « Искусство моего народа»

Сертификат участника 6 чел.

 

МЕРОПРИЯТИЯ

День открытых дверей 

посвященные 78-летию Победы

Наследники победы

«День Российского флага»

 

«День дошкольного работника»

 

«День бабушек и дедушек »

« Золотая осень»

« День матери»

 

«День неизвестного солдата»

«Встреча с участниками СВУ»

«Неделя безопасности  ПДД»

«Встреча с сотрудниками МЧС»

«Новогодние утренники»

«Неделя безопасности  ОБЖ»

«Эколята дошколята»

«День здоровья»

«День родного языка»

«Зимние развлечения»

«День защитника         Отечества»

«День космонавтики»

«Мамин день»

«Навруз байрам»

«День птиц»

«День смеха»

«До свиданье детский сад»

«День защиты детей»

«Неделя науки»

     

2.3Учебно-методическое обеспечение

 

Содержание и организация образовательной деятельности определяется основной образовательной программой ДОУ, разработанной на основе примерной основной образовательной программы.

Программы, реализуемые в МКДОУ,  обеспечивают  высокий уровень коррекции нарушений в физиологическом и речевом развитии детей. Задачи коррекционной работы реализуются как на специальных коррекционных занятиях специалистов, так и во всех видах деятельности детей, что обеспечивает коррекционную направленность образовательного процесса в МКДОУ. Содержание коррекционной работы определяется по итогам полученных результатов комплексной диагностики детей и обеспечивает преемственность  решения коррекционных  задач на разных возрастных этапах.  В МКДОУ реализуются программы ранней коррекции речевого и психофизического  развития детей в возрасте от 1,5-х  лет, что позволяет обеспечить профилактику вторичных нарушений развития.

2.4 Проектирование воспитательно-образовательного процесса

Название документа

Годовой календарный учебный график

Учебный план

Расписание занятий

Образовательная деятельность строится с учетом основных принципов государственной политики Российской Федерации в области образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и

дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей

каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество детского сада с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и

государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в

различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Учебный план рассчитан на учебный год с 1 сентября 2022г. по 31 мая 2023г.

продолжительность учебного периода 36 недель (пятидневная неделя);

- продолжительность занятий зависит от возраста детей:

- у детей 1,5 -3года жизни (1-я младшая группа)- не более 10 мин;

- у детей 3-4 года жизни (2-я младшая группа) - не более 15 мин;

- у детей 4-5 года жизни (средняя группа) - не более 20 мин;

- у детей 5-6 года жизни (старшая группа) – не более 25 мин;

- у детей 6-7 года жизни (подготовительная к школе группа) – не более 30 мин.

Соответственно время, отведенное на образовательную деятельность в неделю.

В 1-й младшей группе8-10 занятий, во  2 младшей группе – 10 занятий /2ч.30мин., в средней группе – 11 занятий /3ч.40 мин., старшая группа (5-6 лет) – 14 занятий 5ч.50мин.,

 

Образовательная деятельность в МКДОУ осуществляется с учётом содержания реализуемых программ и представлена распределением деятельности в каждой возрастной группе по основным направлениям развития на неделю.

Образовательный  процесс  строился  на  основе  баланса  специально организованных занятий, свободной самостоятельной деятельности детей и совместной  деятельности  взрослого  с  детьми.  Развитие  ребенка  в образовательном процессе детского сада осуществляется целостно в процессе всей его жизнедеятельности.

       Особенностью организации образовательной деятельности  является  ситуационный  подход,  то  есть  такая  форма совместной  деятельности  педагога  и  детей,  которая  планируется  и целенаправленно  организуется  воспитателем  с  целью  решения определенных задач развития, воспитания и обучения. Воспитатели  также  широко  используют  ситуации  выбора (практического  и  мотивационного).  Предоставление  воспитанникам  реальных прав  практического  выбора  средств,  цели,  задач  и  условий  своей деятельности  создает  почву  для  личного  самовыражения  и самостоятельности.   Ситуационный   подход   дополняет   принцип продуктивности  образовательной  деятельности,  который  связан  с получением какого-либо продукта, который в материальной форме отражает социальный опыт, приобретаемый детьми.

       Непосредственно образовательная деятельность основана на  организации  педагогом  видов  деятельности,  заданных  ФГОС дошкольного образования.

Игровая  деятельность представлена  в  образовательном  процессе детского сада в разнообразных формах —это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игры-путешествия, игровые проблемные  ситуации,  игры-инсценировки,  игры-этюды и т.д.  Организация сюжетно-ролевых, режиссерских, театрализованных игр и игр драматизаций осуществлялась  преимущественно  в  режимных  моментах  (в  утренний отрезок времени и во второй половине дня). Коммуникативная  деятельность направлена  на  решение  задач, связанных  с  развитием  свободного  общения  детей и  освоением  всех компонентов  устной  речи,  освоение  культуры  общения  и  этикета, воспитание  толерантности,  подготовки  к  обучению  грамоте  (в  старшем дошкольном возрасте). Коммуникативная деятельность включается во все виды детской деятельности, в ней находит отражение опыт, приобретаемый детьми в других видах деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя познание  детьми  объектов  живой  и  неживой  природы,  предметного  и социального  мира,  безопасного  поведения,  освоение  средств  и  способов познания   (моделирования,   экспериментирования),   сенсорное   и математическое развитие детей.

   Восприятие художественной литературы и фольклора организовывалось как процесс слушания детьми произведений художественной и познавательной литературы, направленный на развитие читательских  интересов  детей,  способности  восприятия  литературного текста и общения по поводу прочитанного. Чтение организовывалось как непосредственно чтение воспитателем  вслух,  так и  через  прослушивание аудиозаписи.   Конструирование   и   изобразительная   деятельность осуществлялась  разными  видами художественно-творческой  деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Музыкальная   деятельность организовывалась   в   процессе музыкальных занятий, детских фольклорных праздников, развлечений которые проводились музыкальным руководителем в музыкальном зале, на уличной  территории детского сада в теплое Двигательная  деятельность осуществлялась  в  процессе  занятий физической  культурой, в режимные моменты, во время проведения спортивных мероприятий, требования  к  проведению  которых  согласуются  с положениями действующего СанПиН время года.

2.5 Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатели создавали по мере необходимости, дополнительно развивающие проблемно-игровые  или  практические  ситуации,  побуждающие  дошкольников применить  имеющийся  опыт,  проявить  инициативу,  активность  для самостоятельного решения возникшей задачи. Во  второй  половине  дня  в  ДОУ  были  организованы  разнообразные культурные  практики,  ориентированные  на  проявление  детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности: совместные игры воспитателя и детей, ситуации общения, детский досуг, творческая мастерская. В соответствии с ФГОС дошкольного образования воспитатели создают развивающую  предметно-пространственную  среду,  которая  обеспечивает максимальную  реализацию  образовательного  потенциала  пространства группы; наличие  материалов,  оборудования  и  инвентаря  для  развития детских  видов  деятельности;  охрану  и  укрепление  здоровья  детей  и взрослых; двигательную активность, а также возможность уединения.

Предметный мир,  окружающий  ребенка  систематически  пополняется  и  обновляется,  следуя  методическим  рекомендациям по формированию  развивающей  предметно-пространственной  среды  в дошкольных  образовательных  организациях.

           Но  самое  главное –среда  работает  на  развитие  самостоятельности ребенка. Она имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Педагоги стараются поддерживать проявления активности ребенка в различных видах деятельности, создают условия для реализации творческих идей.

2.5 Физическое развитие.  Охрана и укрепление здоровья детей.

В течение прошедшего учебного года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья воспитанников. Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам физического развития, воспитания дошкольников, профилактики детской заболеваемости.

Результаты работы

 

 

 Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения образовательной программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно- оздоровительной работы МКДОУ «Детский сад с. Башлыкент»– это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям. Продолжалась работа по организации, обогащению и использованию спортивных атрибутов в группах, построение образовательной деятельности для умственного развития велось с учетом подбора таких форм работы с детьми, чтобы происходила постоянная смена поз в течение всей образовательной деятельности.

В группах были проведены для родителей консультации, подготовлены папки- передвижки, где информация излагалась в доступной, наглядной форме. Большое внимание руководство и коллектив детского сада уделяют созданию условий для полноценного физического развития воспитанников через использование здоровьесберегающих технологий при осуществлении образовательной деятельности воспитанников: в каждой группе оформлено планирование физкультурных занятий, утренних гимнастик, создана картотека подвижных игр, дыхательных гимнастик. Составлен план проведения каникул «Неделя здоровья».

   

С целью  укрепления  здоровья  детей  в  ДОУ  организованы  следующие оздоровительные и профилактические мероприятия:

-Утренняя гимнастика

-Физкультурные занятия( в зале, уличной площадке)

-Подвижные игры на прогулке

-Дорожки «Здоровье»

-Воздушные ванны

-Сон с доступом свежего воздуха

-Сбалансированное детское питание

-Индивидуальный подход к питанию аллергиков

-Дыхательная гимнастика

-Гимнастика для осанки

-Профилактика ОРВИ

Физкультурно-оздоровительная работа направлена на: решение программных задач физического воспитания и развития; обеспечение двигательного режима и активности; сохранение и укрепление психического здоровья.

Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса в МКДОУ «Детский  сад с. Башлыкент»

 

3.1 Организация развивающей предметно-пространственной среды и материальное оснащение.

 

   Развивающая предметно-пространственная среда МКДОУ «Детский  сад с. Башлыкент» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МКДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивает реализацию различных образовательных программ;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающая  среда МКДОУ «Детский  сад с. Башлыкент» построена  на  следующих  принципах:

1)     насыщенность;

2)      трансформируемость;

3)      полифункциональность;

4)      вариативной;

5)     доступность;

6)     безопасной.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые  обеспечивают:

Ø     игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

Ø     двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

Ø     эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

Ø     возможность самовыражения детей.

       Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Предметно-развивающая  среда  помещений и групповых  комнат  МКДОУ «Детский  сад с. Башлыкент»

Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение

Предметно-развивающая среда в МКДОУ

 

Музыкальный  зал

Ø       Непосредственно образовательная деятельность

Ø       Досуговые мероприятия

Ø       Тематические  праздники и развлечения

Ø       Театрализованные представления

Ø       Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Ø     Технические средства обучения- музыкальный центр, приставка DVD, переносная мультимедийная установка, ноутбук

Ø      концертный рояль

Ø     Фортепиано цифровое

Ø     Детские музыкальные инструменты (наборы шумовых инструментов, ударные инструменты)

Ø      Различные виды театра,  ширмы

Ø     Театральные куклы  кукольный театр

Ø     Детские карнавальные костюмы

Ø     Тематический дидактический материал

Ø     Музыкальные игрушки «Погремушка с бубенцами. "Колотушка"

Ø     Шкаф  для используемых  муз. руководителем  пособий, игрушек, атрибутов

Ø     Аудио кассеты и диски

Спортивный зал

Ø       Непосредственно образовательная

 деятельность

Ø       Коррекционная деятельность

Ø       Утренняя гимнастика

Ø     Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия (мячи, прыгалки, кегли)

Ø     Мягкие спортивные модули

Ø     Велотренажеры

Ø     Нетрадиционное физкультурное оборудование

Ø     Спортивное оборудование (ортопедические дорожки,)

Ø     Музыкальный центр

Кабинет учителя-логопеда

Ø   проведение обследования детей;

Ø       проведение  индивидуальной коррекционной работы;

 

Ø       проведение подгрупповой коррекционной работы;

 

Ø       оказание консультативной помощи педагогам и родителям.

Ø        Настенное зеркало

Ø       Детские столы         

Ø       Детские стулья

Ø        Стол для учителя- логопеда   

Ø       Шкафы для пособий           

Ø       Зеркала для индивидуальной работы   

Ø       Магнитная доска     

Ø       Ковёр 

Ø   Материалы и пособия для проведения коррекционной работы с детьми

Методический кабинет

Ø       Методическая работа

Ø       Проведение педагогических часов и заседаний педагогического совета

Ø       Проведение мероприятий с детьми (просмотр презентаций, проведение интеллектуальных конкурсов)

Ø     Технические средства обучения – ( ноутбук ,  принтер, )

Ø     Дидактический материал для проведения образовательной деятельности

Ø     Методическая литература

Ø     Документация по содержанию работы МКДОУ, опыт работы педагогов

Ø     Детская художественная литература

 

Медицинский  кабинет

 

Ø   Осмотр детей, консультации  медсестры, врачей;

Ø   Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ

Ø     Изолятор

Ø     Процедурный  кабинет

Ø     Медицинский  кабинет

Коридоры ДОУ

 

Ø   Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.

Ø     Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ.

Ø     Стенды  для  сотрудников

Участки

 

Ø   Прогулки, наблюдения;

Ø   Игровая  деятельность;

Ø   Самостоятельная двигательная деятельность

Ø   Трудовая  деятельность.

Ø     Прогулочные  площадки  и навесы для  детей  всех  возрастных  групп. Хочу такой сайт

Ø     Игровое, функциональное оборудование.

Ø     Малые архитектурные формы.

Ø     Цветники

Ø     Огород

Физкультурная площадка

Ø   Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники

Ø     Спортивное оборудование

Ø     Оборудование для спортивных игр

Предметно-развивающая среда в группах

Микроцентр «Физкультурный  уголок»

Ø   Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности

Ø     Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия

Ø     Для прыжков

Ø     Для катания, бросания, ловли 

Ø     Для ползания и лазания

Ø     Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм

Ø     Нетрадиционное физкультурное оборудование

Микроцентр «Уголок  природы»

Ø   Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

 

Ø       Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг. гр)

Ø       Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

Ø       Сезонный материал

Ø       Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику

Ø       Макеты

Ø       Литература   природоведческого  содержания, набор картинок, альбомы 

Ø       Материал для проведения элементарных опытов

Ø       Обучающие и дидактические игры по экологии

Ø        Инвентарь   для  трудовой  деятельности

Ø       Природный   и  бросовый  материал.

Ø       Набор для игры с водой

Микроцентр

«Уголок экспериментирования»

Ø   Расширение  познавательного  опыта  детей

Ø       Экспериментальная деятельность, организованная педагогом;

Ø        Познавательное занятии с элементами экспериментирования;

Ø        Демонстрационные опыты, реализуемые педагогом совместно с детьми

Ø        Долгосрочные наблюдения-эксперименты.

Ø     Специальная посуда (разнообразные  ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки);

Ø     Природный материал (камешки, песок, семена и т.п.);

Ø     Утилизированный материал (проволока, фантики, нитки…);

Ø     Приборы для экспериментальной деятельности (микроскоп,  лупы, компас, и др.), пилки, зеркала;

Ø     Медицинский материал (шприцы без иголок, термометры, груши, пипетки);

Ø     Различные виды коллекций

Микроцентр «Строительная  мастерская»

Ø   Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Ø     Напольный  строительный  материал;

Ø     Настольный строительный материал

Ø     Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями)

Ø     Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст

Ø     Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст

Ø     Транспортные  игрушки

           

Микроцентр «Игровая  зона»

Ø   Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта

Ø   Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья» (куклы разной величины, кроватки, коляски, набор кухонной , столовой и чайной  детской посуды, набор по уходу за куклой на тележке. «Больница» (игровой набор «Доктор с тележкой», «Магазин» (весы, набор овощей и фруктов из ПФХ, игровой набор «Супермакет»),  «Парикмахерская» , «Библиотека»,

Ø    Игрушки :машины (грузовики, самосвалы, фургоны, джипы, бронетранспортеры и т.д.),

Ø   Каталки «Бабочка», «Паровозик», «Шарик» и т.д.

Ø   Предметы- заместители

Микроцентр «Уголок  безопасности»

Ø   Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности

Ø     Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП

Ø     Макеты  перекрестков,  районов  города, 

Ø     Дорожные  знаки

Ø     Литература  о  правилах  дорожного  движения

Микроцентр «Краеведческий уголок»

Ø   Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта

Ø     Государственная и символика Донского края

Ø     Образцы  казачьих костюмов

Ø     Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

Ø     Предметы народно- прикладного искусства

Ø     Детская художественной литературы

Микроцентр «Книжный  уголок»

Ø   Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Ø   Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей

Ø     Иллюстрации по темам  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

Ø     Материалы о художниках – иллюстраторах

Ø     Портрет поэтов, писателей (старший возраст)

Ø     Тематические выставки

 

Микроцентр «Театрализован

ный  уголок»

Ø   Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях

Ø     Ширмы

Ø     Элементы костюмов

Ø     Различные виды театров (в соответствии с возрастом)

Ø     Предметы декорации

Микроцентр «Творческая  мастерская»

Ø   Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Ø     Бумага разного формата, разной формы, разного тона

Ø     Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)

Ø     Наличие цветной бумаги и картона

Ø     Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток  для аппликации

Ø     Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

Ø     Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

Ø     Место для сменных выставок произведений изоискусства

Ø     Альбомы- раскраски

Ø     Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

Ø     Предметы народно – прикладного искусства

Микроцентр «Музыкальный  уголок»

Ø     Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности

Ø     Детские музыкальные инструменты

Ø     Портрет композитора (старший возраст)

Ø     Магнитофон

Ø     Набор аудиозаписей

Ø     Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

Ø     Игрушки- самоделки

Ø     Музыкально- дидактические игры

Ø     Музыкально- дидактические пособия

 

Содержание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду имеет гендерную направленность и соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

Во всех группах оборудованы уголки  быта в соответствии с возрастными особенностями детей. Одним из непременных условий влияния среды на развитие как одаренного, так и обычного ребенка является участие взрослого. В совместной деятельности педагоги детского сада стимулирует познавательную активность детей, поддерживают имеющийся у них интерес, обеспечивают материалами для экспериментирования, играми, игрушками, отвечают на многочисленные вопросы или предлагает новые сферы деятельности.

В каждой группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы

 

Физкультурные занятия в детском саду проводятся в физкультурном зале и на спортивной площадке.

Зал светлый, просторный, оснащен спортивным оборудованием: гимнастическими лестницами, скамейками, пособиями для прыжков, метания, подлазания, имеются мячи, обручи, скакалки.

В логопедическом кабинете имеются современное оборудование.

дидактический материал и методические пособия, развивающие и обучающие игры, научные и практические мультимедийные презентации, которые можно использовать как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях в зависимости от поставленных задач и психофизиологических возможностей воспитанников с речевыми нарушениями, игровые упражнения и задания.

С целью создания условий для приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, народной педагогики в МКДОУ  Использование интерактивной панели в ДОУ для занятий позволяет сделать предоставление информации более широким и доступным ребенку. В то же время значительно усиливается мотивация ребёнка. Способы применения интерактивного оборудования такого типа могут быть самыми разными. В зависимости от возраста детей, педагог самостоятельно выбирает методику. С помощью интерактивной панели и педагог, и ребёнок могут управлять презентацией, делать пометки, комментарии и сохранять тот или иной материал.

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные образовательные государственные стандарты.

Перед началом учебного года проводится конкурс на лучшую подготовку к новому учебному году, целью которого является организация и создание благоприятных условий для коррекционно-образовательной работы с детьми, оптимизация полноценной развивающей предметно-пространственной среды в группах, выявление творческих способностей воспитателей.

Для повышения методической компетентности педагогов, образовательно-коррекционной работе с детьми и информационно-просветительской с родителями в МКДОУ используются компьютерные технологии, мультимедийное оборудование.

 

3.2 Обеспечение  безопасности жизни и деятельности ребенка

Обеспечению безопасности жизни и деятельности ребенка мы уделяем большое значение. Вся территория ограждена забором, периметр здания оборудован системой видеонаблюдения.

С целью обеспечения антитеррористической защищенности детей в МКДОУ в дневное время работает дежурный сотрудник по детскому саду, а в вечернее и ночное время – сторож. Здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией и тревожной кнопкой.

В дошкольном учреждении разработаны инструкции об организации безопасности воспитанников во время учебно-воспитательного процесса, регламентирующие:

- обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий учебно-воспитательного процесса;

- организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, предотвращения несчастных случаев с воспитанниками во время проведения учебно-воспитательных мероприятий, дорожно-транспортного травматизма и происшествий на воде;

- охрану, укрепление здоровья воспитанников, создание оптимального сочетания режимов обучения и организованного отдыха.

Разработан паспорт безопасности, в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Противопожарная и антитеррористическая защищенность

С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности Администрацией разработаны планы, инструкции и тренировочные занятия по пожарной  и антитеррористической безопасности, чрезвычайным ситуациям, в здании детского образовательного учреждения имеются:

Ø     Автоматическая охранно-пожарная сигнализация

Ø     Система оповещения людей о пожаре

Ø     Кнопка экстренного реагирования и вызова милиции

Ø     Первичные средства пожаротушения

Ø     Эвакуационное освещение на путях эвакуации

В детском саду разработана программа комплексной безопасности, ведётся ежедневный  контроль  выполнения  всего  комплекса  работ  по  ее реализации;  ежедневно  обследуется техническое  состояние  здания, помещений,  инженерных  систем  в  учреждении;  оценивается пожарная,   электрическая,   конструктивная безопасность. В детском саду разработан паспорт безопасности с целью антитеррористической безопасности  учреждения.  Ежегодно  заведующим МКДОУ  издаётся  приказ  о  безопасности  в МКДОУ,  в  котором прописываются безопасные условия и ответственные за их выполнение. На территории МКДОУ установлена система видеонаблюдения с функцией записи изображения.

Безопасность воспитанников во время образовательного процесса

В ДОУ разработано тематическое планирование по выполнению программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

.  Педагоги знакомят детей с правилами поведения в различных чрезвычайных ситуациях, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных ситуациях, защитные рефлексы и навыки взаимопомощи, формируют сознательное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих.

Для обеспечения безопасности воспитанников в дошкольном учреждении осуществляются следующие мероприятия:

Ø     Проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья детей

Ø     Проводятся обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях

Ø     Проводятся учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала

Ø     Беседы с воспитанниками о безопасности жизнедеятельности, основы пожаробезопасности, правила поведения на дороге.

Ø     Реализуется план работы по профилактике травматизма

Ø     В начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования. Составляются акты-допуски на занятия в спортивном зале.

Ø     Ежедневный осмотр территории для исключения травмоопасных ситуаций с воспитанниками. Территория дошкольного учреждения огорожена забором, калитки во время прогулок детей и в ночное время закрываются.

Ø     В начале учебного года проводится укрепление всей мебели, во избежание травмоопасных ситуаций.

Ежегодно в летний период по графику детский сад закрывается на косметический ремонт, что позволяет подготовиться к новому отопительному сезону и новому учебному году. На данный момент все коммуникации детского сада (отопление, водоснабжение, канализация)  находятся в рабочем состоянии.

3.3. Качество и организация питания.

      При организации питания ДОУ руководствуется следующими принципами: - составление полноценного рациона питания;

- использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;

- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом работы дошкольного учреждения;

- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и развития детей.

- правильное сочетание питания в детском саду с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительской работы с родителями;

- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной обработки пищевых продуктов;

- повседневный контроль пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Пищеблок  на  100%  укомплектован  кадрами.  Помещения  пищеблока размещается  на  первом  этаже,  имеют  отдельный  выход. Санитарное состояние пищеблоков соответствует требованиям Сан ПиН. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей  записи  в  журнале  результатов  оценки  готовых  блюд. Ежедневно проводиться бракераж готовой, и сырой продукции.

По нормам «Института питания», в нашем саду имеется два сезонных меню: осенне-зимнее и весенне–летнее. Большое внимание при организации питания воспитанников МКДОУ уделяется витаминизации блюд.  даются витаминные салаты из овощей, фрукты, соки.

Для нормального роста и развития наши воспитанники обеспечены вкусным, сбалансированным 4-тырех разовым питанием: первый завтрак; ; обед; полдник . В меню не повторяются блюда, сходные по составу и вносятся только те блюда, на которые имеются технологические карты. В группах круглосуточно соблюдается питьевой режим.

В ДОУ соблюдаются санитарные требования к состоянию пищеблока, кладовой продуктов питанию, овощному складу, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. Систематически проходит технический осмотр, при необходимости ремонт, технологическое оборудование кладовых, пищеблока.

    Поставка продуктов питания в ДОУ осуществляется поставщиками в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Организация рационального  питания детей предусматривает строгое выполнение режима дня. Соблюдение режима питания предполагает прием пищи в определенное время. Для детей, оптимальным является прием пищи с интервалом не более 4 часов, что соответствует режиму детского сада.

    В детском саду питание организовано в групповых комнатах. В прихожей размещено меню , для родителей  

 

Раздел 4. Результаты деятельности МКДОУ.

4.1Участие воспитанников  и педагогов детского сада в конкурсах.

Участвуя в творческих мероприятиях, дети приобретают новый опыт, получают возможность реализовать свои способности, получить общественное признание своим талантам. Участие в конкурсах создает ситуацию успеха, самореализации. Неспособных детей не существует. Каждый ребенок детского сада талантлив по-своему, каждый демонстрирует свою успешность, участвуя в образовательных событиях: детского сада, муниципального уровня

 5.Кадровый потенциал.

  

Создание  условий  для  развития  педагогического,  профессионального  мастерства педагогов,  обеспечение  оптимального  уровня  квалификации  педагогических  работников, необходимого для успешного развития ОУ, внедрение инновационных технологий обучения и воспитания -приоритеты нашего образовательного учреждения.

Учреждение  укомплектовано  педагогическими  кадрами  на  100%, в соответствии со штатным расписанием, а  именно  следующими  специалистами:

Воспитатели-8

Музыкальный руководитель-1

Учитель-логопед-1

Инструктор по физической культуре-0,5

Педагог-психолог 1

Количественные данные кадрового состава

 

Количество

штатных

единиц

Имеют

высшее

образова

ние

Молодые

специалисты

(стаж до

5-ти лет)

Аттестованы

Прохождение повышения квалификации в соответствии с графиком

Пер-вая

Выс-шая

Соответ-ствие

Административный персонал

2

2

 

-

-

 

2

Педагогический персонал

11

8

3

8

3

 

11

   В МКДОУ созданы необходимые условия для профессионального  роста сотрудников,  утверждён   план  повышения квалификации и аттестации педагогических кадров.

        С целью  повышения  профессионального  уровня,  в  соответствии  с Законом  Российской  Федерации  РФ  от  29.12.2012  No  273-ФЗ  «Об образовании»  и  Профессиональным  стандартом  педагога  (Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 18.10.2013 No 544Н), административный и педагогический  персонал  один  раз  в  3  года  в  обязательном  порядке проходят курсы повышения квалификации по занимаемой должности.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов МКДОУ

проходит   через:

– курсы повышения квалификации (100% педагогов);

- участие в авторских семинарах;

- участие в вебинарах различного уровня

- участие в  педсоветах, семинарах, открытых занятиях на уровне ДОУ;

-  участие в муниципальных, региональных  и всероссийских конкурсах, фестивалях, выставках.

   Планомерная    работа    педагогов    по    самообразованию    способствует    непрерывному повышению  их  квалификации  в  условиях  ДОУ,  осмыслению  ими  передового  педагогического опыта  на  теоретико-практическом  уровне,  совершенствованию  профессиональных  умений  и навыков. 

Анализ возрастного уровня и стажа педагогической работы позволяет говорить о наличии в настоящий момент в дошкольном учреждении опытного педагогического состава.

Распределение педагогического персонала по возрасту

 

Наименование

показателей

Возраст

25-29

30-34

35-39

40-44

45-49

50-54

55-59

60-64

65 и более

воспитатели

0

0

1

0

2

2

0

4

0

старшие воспитатели

0

0

0

1

0

0

0

0

0

музыкальные руководители

0

0

0

0

0

1

0

1

0

инструкторы по физической культуре

0

0

0

0

1

0

0

0

0

учителя – логопеды

0

0

0

0

0

1

1

0

0

Педагог -психолог

0

0

0

1

0

0

0

0

0

  

Распределение педагогического  персонала по стажу работы

Наименование

показателей

Всего работников

 

в том числе имеют общий стаж работы, лет:

в том числе имеют педагогический
стаж работы, лет:

до 3

от 3 до 5

от 5 до 10

от 10 до 15

от 15 до 20

20 и более

до 3

от 3 до 5

от 5 до 10

от 10 до 15

от 15 до 20

20 и более

Численность педагогических работников, всего

11

1

2

1

0

2

5

1

2

1

0

2

5

На сегодняшний день сильными сторонами кадровой системы нашего учреждения являются:

– стабильный коллектив;

– 100% обеспеченность кадрами (воспитатели, специалисты, вспомогательный персонал);

– 9 из 11 педагогов имеют квалификационную категорию , 2 педагога  соответствуют занимаемой должности;

– наличие профессиональных педагогов, способных работать по адаптированным программам и программам дополнительного образования;

– наличие многолетних педагогических «тандемов», в которых воспитатели работают наиболее эффективно.

 

Раздел 6. Финансовые ресурсы и их использование в 2022-2023                  учебном году

 

Финансово-хозяйственная деятельность детского сада направлена на реализацию уставных целей. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:

•          средства муниципального бюджета;

•          имущество, переданное МКДОУ собственником;

•          иные источники, предусмотренные действующим законодательством.

Как и все муниципальные образовательные учреждения, наш детский сад получает финансирование, которое за год распределяется следующим образом:

- заработная плата сотрудников;

- услуги связи;

- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;

- организация питания;

- противопожарные работы;

-  прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг, в том числе оплату    налогов.

Раздел 7. Заключение. Основные направления деятельности.

Анализ деятельности МКДОУ «Детский сад с. Башлыкент»  за 2022-2023 год показывает, что учреждение функционирует стабильно.

Основными направлениями деятельности МКДОУ «Детский сад с. Башлыкент»  на 2023-2024 учебный год станут

Цель: создание условий  для полноценного проживания воспитанниками дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и  индивидуальными особенностями.

Задачи:

 

1. Продолжать совершенствовать работу по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья детей, формированию основ здорового образа жизни.

2. Совершенствовать подходы к выбору оптимальных педагогических форм, средств и методов, способствующих развитию коммуникативной компетентности и позитивной социализации дошкольников.

3. Продолжать политику эффективного использования ресурсов учреждения для укрепления и обогащения социального партнерства ДОУ новыми формами и содержанием в процессе приобщения детей к социокультурным ценностям, традициям общества и государства.

4. Продолжить создание необходимых психолого-педагогических и материально-технических условий для осуществления образовательного процесса и обеспечения комфортного пребывания воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

5. Развивать кадровый потенциал  и совершенствовать профессиональное мастерство педагогов.

     
Публичный отчет заведующей 2023г.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».