эссе

21.01.2019

                ЭССЕ «Я – педагог»                                                  

 «Научить человека быть счастливым нельзя,

  • воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно…»
  •  А.С. Макаренко

  • У каждого человека ,в определенном возрасте , возникает вопрос, куда пойти, какую профессию выбрать? Наверняка, каждый человек, с детства задаёт этот вопрос: «Кем я стану, когда вырасту?» Сколько мечтаний и надежд в этой фразе! Глаза детей горят, когда они начинают фантазировать о будущем. Все мы когда-то были детьми, и можем вспомнить, о чём мечтали в детстве. Я с раннего детства находилась в поисках себя и своего предназначения. Мне хотелось найти такую деятельность, которая имела бы смысл для меня и приносила пользу обществу.  Я долго размышляла над выбором профессии. И мой выбор пал на профессию педагога. Немаловажную роль  сыграли люди, которые внесли немалую лепту в выборе моей будущей профессии— это первые воспитатели и первый учитель.
  • Когда я вспоминаю свое детство, детский сад, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут моих воспитателей-------. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них.
  • Бесспорно, труд воспитателя труден – нелегко быть образцом для подражания, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная миссия , потому что в основе ее лежит любовь. Мне интересно работать с детьми, ведь каждый ребенок уникален , не похож на других. Рядом со мной дети, много детей. Дети разные: шумные, неугомонные, застенчивые и робкие. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Мне интересно  наблюдать за ними и находить в каждом какую – нибудь «изюминку» скрывающегося  внутри каждого. Согласитесь, как это важно суметь вовремя увидеть и помочь раскрыться талантам , которые глубоко сидят в каждом  ребенке. Развивать  способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими.
  • Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Дети, как лучики яркого солнышка ,засверкают и порадуют своей красотой, только тогда, когда ты сумеешь подобрать тот заветный ключик к сердцу каждого ребенка ,найдешь  индивидуальный подход, только  тогда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и все вокруг. Но одно неосторожное движение, взгляд, слово – и, увы, нет результата. А это значит, что я сама должна все время работать над своим самообразованием, стремиться к овладению высокого уровня профессионального мастерства. Каким вырастет ребенок, станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного моего труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжить в них самого себя, свое сознание, свою культуру. Я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрыми и честными, любить себя и своих близких, свое село и свою Родину. И к каждому ребенку я должна найти подход, научить общаться, дружить, помочь раскрыть его способности. Еще очень важно вовремя похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
  • Еще В.А. Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
  • Дети дошкольного возраста отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью. Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе. Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломлен , унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и к чему стремится..
  •  Как сказала Мария Монтессори: «Мы должны видеть в ребёнке судьбу нашей будущей жизни. Тот, кто хочет приносить постоянную истинную пользу для человеческого общества,  должен быть рядом с ребёнком не только для того, чтобы охранять его от ошибок, но и для того, чтобы познакомить его с действительной тайной нашей жизни. Если мы смотрим с этой точки зрения на ребёнка, представив его могущественный и богатый тайный образ то, подумав о скрытой природной тайне ребёнка, признаём – он наш учитель».
  • Когда я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…
  • Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть - своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто - то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.
  • Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства. Люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась в ней, а это значит, что я - счастливый человек. Если ребенок с радостью переступает порог детского сада, встречает тебя с улыбкой — это и есть наивысшая оценка профессионализма для любого воспитателя. Высшая награда – любовь детей!
  •  Я нашла свое призвание! Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее! И носить с гордостью звание – воспитатель!

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Дата создания: 23.01.2019

Дата обновления: 23.01.2019

Дата публикации: 21.01.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».