Советы логопеда

30.09.2023

Советы логопеда

«Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»

Чистая речь дошкольника всегда желанна для многих родителей. Ведь дефекты звукопроизношения, которые у двух-трех летних детей естественны и милы, после четырех, пяти лет уже становятся логопедической проблемой.

В период освоения речи произношение малыша всегда несовершенно. Это обусловлено:

 во-первых, недостаточной развитостью движений речевых органов (языка, нижней челюсти, губ, мягкого неба)

 во-вторых, находящимся еще в процессе формирования фонематического слуха (способности воспринимать все звуки речи)

К 4-5 годам все несовершенства уходят сами собой. Ребенок способен освоить произношение всех звуков и правильное использование их в словах. Не редко бывает так, что дефекты звукопроизношения не исправляются естественно к этому возрасту и принимают форму устойчивого нарушения. В этом случае важно вовремя начать занятия с логопедом, так как с каждым уходящим годом коррекция дается все сложнее, для нее требуется все больше времени и сил ребенка.

Для того чтобы у ребенка не было проблем в будущем со звукопроизношением, увлекательным и действенным методом будет пальчиковая гимнастика.

Пальцы рук — второй орган речи, который способствует более быстрому становлению и закреплению звуков. «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить, чаще делать пальчиковую гимнастику». Пальчиковую гимнастику нужно делать часто. Спросите — зачем? Чтобы развивать свой ум, смекалку, красивое произношение.

Давайте поиграем с пальчиками, так интересно и весело делать вместе пальчиковую гимнастику. Пальцы — дружная семья.

Прежде чем выполнять упражнение, повторите с ребенком название пальцев рук. Пусть пальчики одной руки «поздороваются» с пальчиками другой руки, называя их: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы.

Пальцы — дружная семья,

Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А это — средний. Безымянный и последний — Наш мизинец, малышок!Хочу такой сайт

 У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

 Будем их соединять, и движенья выполнять... (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)

Мы рога козы покажем (Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный палец и мизинец вперёд, загибая остальные пальцы; затем рога поднимаем к голове)

И рога оленя даже... (Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем ветвистые рога к голове)

Мы про зайку не забудем — ушками водить мы будем. (Выдвигаем вперёд указательные и средние пальцы обеих рук, поднимаем к голове

Двигаем пальцы, наклоняем их вперёд, а потом сжимаем пальцы в кулачки и разжимаем)

 Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить!

Каждый палец руки поочерёдно присоединяем к большому. Вот и вся гимнастика.

Повторяйте её почаще и скоро убедитесь, что она поможет вашему ребенку красиво говорить.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.12.2023

Дата обновления: 06.12.2023

Дата публикации: 30.09.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».