О работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

27.10.2023

О работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

 

Во всем мире, и в нашей стране, с каждым годом увеличивается число детей с отклонениями в развитии.  Но немало известный факт, что с развитием всех структур, развивалось и сознание, что нужно помочь, обучить, научить, дать шанс на нормальную жизнь.

Всем известно, что яркие впечатления ребенку дарит искусство, во всех своих проявлениях, будь - то музыка, поэзия, театр. Но больше всего школьника радует и воодушевляет непосредственное участие в процессе творчества. Среди множества доступных видов творческой и изобразительной деятельности, декоративно прикладное искусство (ДПИ) занимает важное место в жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Так как этот вид искусства близок к детскому творчеству, его красочность и нарядность привлекает взгляд и радует глаз. Так и декоративно прикладное искусство помогает развивать мышление, мелкую моторику руки, воображение.
Дети и подростки с ограниченными возможностями не менее талантливы и одаренны, чем здоровые дети. Правда, для развития способностей детей с ограниченными возможностями здоровья требуется специальные условия, помощь и поддержка.

Такие специальные условия, помощь и поддержку в МБДОУ «Детский сад с. Башлыкент» стараются дать на занятиях с детьми с ОВЗ.

Основной целью нашей работы являются    создание комплекса   мероприятий, направленных на раскрытие творческого потенциала ребенка, на повышение уровня духовного и интеллектуального развития, на укрепление здоровья ребенка с ОВЗ, на то, чтобы ребенок овладел необходимыми умениями, навыками по самообслуживанию, выработка у ребенка психологической уверенности в собственной полноценности и социальной значимости.

Основная задача при работе с детьми с ОВЗ: формирование и становление ребенка как творческой личности.

Принципы, по которым мы строим работу с детьми с ОВЗ:

- Ребенок не создает проблемы и трудности, их порождает инвалидность ребенка.

- Инвалидность – это не только медицинская проблема, а еще и проблема неравных условий.

- Нет, и не может быть чудодейственного средства, поэтому необходимо использовать все, чем располагает общество

Общими правилами нашей   работы являются:

1. Индивидуальный подход;

2. Предотвращение наступления утомления, используя разнообразные средства чередование практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами.Хочу такой сайт

3. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребенку, развитие в нем веры в собственные силы и возможности.

4. Повышенное внимание к правилам технике безопасности.

5. Больше времени уделяется практической деятельности.

На занятиях используем различные формы работы: это могут быть мастер - классы, выставки, которые несут в себе такую приятную атмосферу для ребенка с ОВЗ, вызывают бурю чувств и волнение, и гордость за свою работу. Очень важно создавать ребенку «ситуацию успеха», оказывать ему положительную поддержку, эмоционально реагировать на малейшее достижение ребенка, хвалить (можно и больше, чем результат того заслуживает, особенно на первых порах). На занятиях активизируются сенсорные процессы, развивается восприятие цвета, навыки как мыслительной, так и практической пространственной ориентировки. Занятия, способствуют обогащению и развитию речи детей, зрительной памяти, внимание, воображение.  При обучении   не только развивается у детей художественный вкус, но и за короткое время и достаточно дешево подготовить своими руками поделки, способные украсить дом, детский сад, самих ребят. Удачи и достижения на таких занятиях, кроме всего прочего, помогут избавиться от вполне объяснимых в их ситуации комплексов.

Огромное внимание уделяем сотрудничеству с родителями, приглашаем вместе с детьми принять участия в мероприятиях, мастер – классах, выставках.

Мало научить ребенка какому-то делу, нужно, чтобы окружающие увидели, что он умеет делать своими руками красивые и полезные вещи. Важно поднять самооценку ребенка, дать возможность поверить в собственные силы.


        Таким образом, развивая социальные и художественно-творческие навыки у ребенка, мы считаем, что у ребенка появится возможность творческого самовыражения, повысится самооценка, сформируется позиция активного члена общества, установка «если я с другими, значит я не один».

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.12.2023

Дата обновления: 06.12.2023

Дата публикации: 27.10.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».