Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Аналитическая справка

о результате личного участия педагога

в создании развивающей предметно-пространственной среды Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Башлыкент»

В спортивном зале занимается 132 детей: возрастные особенности детей дошкольного возраста в физическом развитии

Младший дошкольный возраст: Сформирована соответствующая возрасту координация движений. Ребенок проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм .

Средний дошкольный возраст: - Движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Ребенок испытывает острую потребность в движении, отличается высокой возбудимостью. В случае ограничения активной двигательной деятельности быстро перевозбуждается, становится непослушным, капризным. Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки.

Старший дошкольный возраст:Проявляет интерес к физическим упражнениям. Ребенок правильно выполняет физические упражнения, проявляет самоконтроль и самооценку. Может самостоятельно придумать и выполнить несложные физические упражнения.

Гендерные особенности развития детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте у детей разного пола проявляются различия в конституциональных особенностях, в обменных процессах и физических возможностях - мальчики, как правило, быстрее бегают, дальше прыгают с места, у них лучше показатели в метании на дальность, больше, чем у девочек, сила рук и становая сила. У девочек лучше показатели по равновесию и гибкости, у них лучше развита мелкая моторика. В процессе игр у мальчиков большее место занимают движения скоростно-силового характера (бег, лазание, борьба), а у девочек – наоборот, они любят игры с мячом, скакалкой, лентой, обручем. Одним из ведущих принципов должен стать принцип двух начал в педагогическом процессе. Данный принцип подразумевает, что обучение и воспитание дошкольников отражает особенности мужественного начала у мальчиков и женственного у девочек. Педагогический процесс при таком подходе будет иметь различный стиль, различный тон, различную направленность. Для мальчиков - это развитие быстроты, физической и силовой выносливости, воспитание выдержки, смелости; для девочек - развитие чувства ритма, красоты движений, гибкости. Занятия для девочек строятся в основном на методике игрового стретчинга, фитбол - гимнастики, игроритмики и игропластики. У мальчиков же преобладают силовые упражнения, спортивные игры.

Развивающая предметно-пространственная среда спортивного заласодержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей.Образовательное пространство спортивного зала оснащенов соответствии с требованиями образовательных программ, реализуемых в дошкольном учреждении и создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Для основных видов движения:Гимнастическая скамейка, доска гладкая с зацепами, доска с ребристой поверхностью, дорожка – змейка (канат), коврик массажный, коврик со следочками, скакалки, гимнастический мяч (фитбол), кегли, кольцеброс, мешочек с грузом, мяч набивной, мячи большие, мячи средние, мячи малые, мяч для волейбола, мяч для футбола, кольцо баскетбольное, стенка гимнастическая деревянная, дуга средняя, туннель.

C:\Users\Admin\Desktop\IMG-20180511-WA0040.jpg

Для общеразвивающих упражнений: Флажки, кубики, ленточки, платочки,

гимнастические палки, кегли, теннисные мячики, мячики массажные (суджок),

обручи, мячи средние, мячи малые

Для подвижных игр и эстафет:Маски, шапочки, кольца, обручи, кегли, ориентиры,

кубики, мячики, пирамиды большие, платочки, прищепки, муляжи овощей и

фруктов, маленькие мячики: футбольный, волейбольный, теннисные мячи

(настольный, для большого тенниса). Маски из бумаги, бананы из ткани,

танки нарисованные, ориентиры для эстафет из бросового материала, маленькие мячики: футбольный, теннисные мячики (настольный)

C:\Users\Admin\Desktop\IMG-20180511-WA0039.jpg

Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование спортивного залабезопасное, эстетически привлекательное, здоровьесберегающее, развивающее, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности, с учетом свободного доступа детей к местам эвакуации. Спортивное оборудование заласоответствует возрасту и росту детей.

Безопасность:все спортивное оборудование и инвентарь изготовлено из безвредных для здоровья детей материалов. Все приобретаемое оборудование соответствует обязательным требованиям, установленным техническими регламентами и национальными стандартами. Спортивное оборудование закреплено и проверено, на основании чего составлен акт испытания спортивного оборудования и инвентаря.

Все оснащение спортивного залаэстетически привлекательно, яркую окраску и изготовлено из современных материалов. Все оборудование и оснащение зала проходит санитарную обработку в соответствии снормами СанПиНи могут быть подвержены влажной уборке и дезинфекции, рабочий инвентарь ежедневно промываются проточной водой с мылом. В спортивном залесозданы все условия для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенкаи обеспечение его эмоционального благополучия. Предметно-пространственная среда зала обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, способствует общению и совместной деятельности детей и взрослых. Спортивный зал имеет хорошее естественное освещение в качестве 3 больших окон, и в дополнение 6 люминесцентных светильника (потолочных плафона). Полы покрыты специальным покрытием без щелей и застругов и имеет ровную не скользящую поверхность. Стены ровные, гладкие окрашены в светлый тон. Системы отопления не выступают из плоскости стены. Оконные проемы также имеют защитное ограждение от ударов мячом. Потолок имеет не осыпаемую окраску устойчивую к ударам мяча. Вентиляция обеспечивается естественным путем проветривания через окна .

Пожарная безопасность:спортивный зал имеет два эвакуационных выхода, по центру потолка размещены 3 датчика пожарной тревоги на случай задымления.

Трансформируемость предметно-пространственной среды спортивного зала подразумевает возможность её изменения в зависимости от образовательной ситуации.

Спортивное оборудование зала размещено по периметру помещения благодаря этому остается максимальное пространство для активной двигательной деятельности и проведения НОД. В теплое время года зарядка и непосредственно образовательная деятельность провидится на спортивной площадке, так же используется и асфальтированная территория детского сада для проведения спортивных эстафет и кроссов для детей старшего дошкольного возраста. Во время проведения непосредственно образовательной деятельности дети могут легко пользоваться любым спортивным инвентарем и пособиями, которые располагаются на открытых полках и стеллажах находящихся в свободном доступе детей разных возрастных групп. Инвентарь можно перемещать, переставлять с одного места на другое в зависимости от образовательной ситуации, и поставленной задачи. Использование мягких красочных модулей помогает трансформировать пространство, а полифункциональностьматериалов помогает изменить его в зависимости от образовательной ситуации, например, те же мягкие модули могут быть строительным материалом, служить ориентирами, или препятствиями в эстафете и подвижных играх.

Все пособияспортивного зала полифункциональныеи пригодны для использования в разных видах детской активности.

Спортивно – игровые пособия, спортивное оборудование, а также спортивный инвентарь периодически меняется, появляются новые спортивные пособия и предметы, стимулирующие игровую, двигательную и исследовательскую активность детей. В зависимости от времени года или проектной деятельности МКДОУ в спортивном зале меняются наглядные и дидактические пособия, а так же игровой материал, также меняется и оформление фото стенда «Спортивный уголок».

C:\Users\Admin\Desktop\20180511_161552.jpg

Таким образом, развивающаясреда является вариативной.

Предметно-пространственная среда спортивного зала спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в МКДОУ, с учетомпринципа интеграции образовательных областейи должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.

«Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.

Для этого используются дидактические игры такие как: «Мое тело», «Вредно полезно», «Одень куклу на прогулку», «Что сначала, что потом, «Лабиринты здоровья», «Составляем меню», «Где спрятался витамин», «Почему заболели ребята», «Кому нужны эти вещи», «Найди лишний предмет», «Парные картинки» и многие другие…

C:\Users\Admin\Desktop\20180511_161514.jpg

А также на каждом занятии проводится пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз.

Образовательная область«Физическое развитие» всвою очередь взаимодействует сдругими образовательными областями, и определяет целостный подход кздоровью человека как единству его физического, психологического исоциального благополучия.

«Физическое развитие» и «Познавательное развитие»предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) чембогаче двигательный опытребенка, тем больше информации поступает в мозг, что способствуетинтенсивному интеллектуальному развитию. Именнодвигательная активность способствует развитию познавательных процессов. Воздействуя на различные анализаторы, развиваем:

Зрительное восприятие:Форма, цвет, величина, ориентир в пространстве.

Слуховое восприятие:Улавливать звук, различать звук (тихо, громко) и действовать в соответствии с ними. Например, дети бегут в колонне, изображая ручеек. Если бубен играет тихо – ручеек замедляет скорость и наоборот.

Тактильное восприятие:«Мягкий - Твердый», «Гладкий - Шершавый», «Тяжелый - Легкий».

Формирование элементарных математических принципов: Построение (порядковый счет, на первый второй рассчитайсь и т.д), отбивание, ловля мяча под счет, обратный счет , определение лево, право, время суток (игра день ночь), время года (карточки с признаками времен года), карточки и мячи с цифрами («Найди пару», «Назови цифру» с лево, с право, по середине, «Какое число получилось»), метание в цель (развитие глазомера) и т.д.

Так же на занятиях закрепляются знания обокружающем мире: В зависимости от темы недели, темы проекта, времени года использую тематические эстафеты: «Собираем урожай», «Кто больше соберет грибов», «Перевези урожай», «Перелетные птицы», «Шишки, желуди, каштаны», «С какого дерева лист», «Играем в снежки», «Шагаем по сугробам», «Катаемся с горки», и многое другое…

Разнообразие двигательных игровых ситуаций и сюжетов позволяетрасширить кругозордетей, помогаетформировать картину мира целостную, что по большому счету и является главной целью познания.

«Физическое развитие» и «Социально – коммуникативное развитие»направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. В этом нам помогают подвижные игры сюжетной направленности такие как: «Медведь и дети», «Пчелы и медведь», «Два Мороза», «Волк и овцы», «Воробьи и автомобили», «Кот и мыши»,«Рыбаки и рыбки» и многие другие

В подвижных играх так же используется и дифференцированный подход. Где например: мальчики «Водолазы», «Пожарные», «Автогонщики». Девочки: «Рыбки», «Бабочки», «Пчелки», так в игре «Рыбаки и рыбки», мальчики – рыбаки, девочки – рыбки и т.д.

«Физическое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального: ОРУ под музыку, музыкально-ритмические композиции (МРК) с предметами и без предмета, музыкально-подвижные игры), реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (музыкально-подвижные игры: «Хитрый кот», «Девочки и мальчики», «Птички и ворона»; креативная гимнастика: игры: «Море волнуется», «Угадай кто я?».

«Физическое развитие» и «Речевое развитие»включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Используются словесные подвижные игры, комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме, на занятиях и развлечениях: отгадывание загадок, чтение стихов о спорте и здоровом образе жизни и многое другое…

Организация предметно-пространственной среды в спортивном зале построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Например: для девочек в спортивном зале есть гимнастические ленты, обручи, скакалки, а для мальчиков имеются футбольные мячи и многое другое.

ПАСПОРТ ДОСТУП. 22-25г. (скачать)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с воспитанниками.В здании установлен необходимый режим функционирования водоснабжения, канализации, центрального отопления, освещения, электрооборудования. Ежегодно проводится проверка работы вентиляции. Оборудование помещений соответствует санитарным нормам, требованиям Госпожнадзора, требованиям инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников.

Об оборудованных учебных кабинетах (групповых помещениях ДОУ)

В МКДОУ «Детский сад с.Башлыкент» созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, спальная, туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.Хочу такой сайт

В детском саду функционируют 6 групп:

Из них:

  • 2 группы для детей раннего возраста (от 2 до 3 –х лет);
  • 2 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Группы оснащены интерактивным оборудованием. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ОП ДО.

ПРИКАЗ НА ДЕТ С ОВЗ (скачать)
ПОЛОЖЕН С ДЕТЬМИ ОВЗ (скачать)
псих. поддерж (скачать)
AOП дет.сад. (скачать)
Положение о разработке АОП ДО (скачать)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ на 1 этаже имеются оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к воспитательному процессу.



ПОЛОЖЕНИЕ О МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ (скачать)
Положение о логопедическом кабинете (скачать)
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕДИЦ (скачать)
ПОЛОЖЕН С ДЕТЬМИ ОВЗ (скачать)
Характеристика ИНФРАСТР 2 (скачать)
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГ. КАБИНЕТЕ (скачать)

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально предусмотренные для использованияинвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные библиотеки в ДОУ отсутствуют

ПОЛОЖЕН С ДЕТЬМИ ОВЗ (скачать)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сад обладает материально-технической базой для занятий физкультурой:

оборудованный спортивный зал, спортивный инвентарь необходимый для спортивно-оздоровительных занятий.

Для полноценных занятий физической культурой инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в зале оборудовано специальное место. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надёжности, прочности и удобства. В спортивных залах создана безбарьерная среда.

Для занятий с обучающимся с ОВЗ используется следующее оборудование:

-гимнастические коврики;

-скандинавские палки;

-шведская стенка;

-гимнастические скамейки;

ПОЛОЖЕНИЕ О МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ (скачать)
обьекты спорта (скачать)

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии со ст. 35. ФЗ РФ "Об образовании" обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время пребывания в ДОУ средства обучения и воспитания.

Учебные кабинеты оснащены необходимыми для реализации образовательных программ средствами обучения и воспитания: материалами и средствами демонстрации и визуализации.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровьяв Федеральном законепонимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечениедоступав здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, идругиеусловия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия питания

  • В Учрежденииорганизуется сбалансированное 3-х разовое питание (завтрак, обед, полдник) обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с возрастом детей, технологическими картами и утвержденным десятидневным меню, разработанным на основе государственных нормативов питания.

Снабжение ДОО продуктами питания осуществляется поставщиками на основе договора. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (2) (скачать)

Специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МКДОУ "Детский сад с.Башлыкент" создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

• оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания учащихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Информационная база МКДОУ "Детский сад с.Башлыкент" оснащена:

- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт МКДОУ "Детский сад с.Башлыкент".

В гимназии функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер школы.В образовательном учреждении внедрен и функционирует электронный дневник и журнал (edu.orb.ru).На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

В гимназии подключена сеть Интернет со скоростью до 100 МБит/c
С целью исключения обучающихся к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация ОАО "Ростелеком" (Content Wacher) поступающей информации по белым спискам.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронными образовательными ресурсами (ЭОР)называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. К электронным образовательным ресурсам относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения на компьютере.


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

http://eor-np.ru/taxonomy/term/548- Электронные образовательные ресурсы дошкольного образования

http://school-collection.edu.ru/- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://window.edu.ru- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://fcior.edu.ru- Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МКДОУ "Детский сад с.Башлыкент" создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Представление информации на сайтеДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.

Перед входом вдетский сад имеется пандуса.

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

Кабинет учителя- логопеда содержит:Хочу такой сайт

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— комплект зондов для постановки звуков;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».