10.01.2023
Кодекс этики и служебного поведения (далее по тексту - Кодекс) работников
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад с. Башлыкент» (далее по
тексту - Организация) разработан в соответствии с
положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса
Российской Федерации, Федерального закона «О противодействии коррупции», иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на
общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и
государства.
I. Общие положения
1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной
служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны
руководствоваться работники Организации (далее - работники) независимо
от замещаемой ими должности.
2. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения
положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от
работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
3. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из
критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой
дисциплины.
II. Основные обязанности, принципы и правила служебного поведения
работников
10. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник
обязан:
·
добросовестно исполнять свои трудовые обязанности,
возложенные на него трудовым договором;
·
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
·
соблюдать трудовую дисциплину;
·
выполнять установленные нормы труда;
·
соблюдать требования по охране труда и обеспечению
безопасности труда;
·
бережно относиться к имуществу работодателя (в
том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если
работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и
других работников;
·
незамедлительно сообщить работодателю либо
непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу
жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе
имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет
ответственность за сохранность этого имущества).
11. Основные принципы служебного поведения работников являются основой
поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с
Организацией.
·
Работники, сознавая ответственность перед гражданами,
обществом и государством, призваны:
·
исходить из того, что признание, соблюдение и защита
прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание
деятельности Организации;
·
соблюдать Конституцию Российской Федерации,
законодательство Российской Федерации и республики Дагестан, не допускать
нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической,
экономической целесообразности либо по иным мотивам;
·
обеспечивать эффективную работу Организации;
·
осуществлять свою деятельность в пределах предмета и
целей деятельности Организации;
·
при исполнении должностных обязанностей не оказывать
предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям,
быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных
групп и организаций;
·
исключать действия, связанные с влиянием каких-либо
личных, имущественных (финансовых) и иных интересов,
препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
·
соблюдать беспристрастность, исключающую возможность
влияния на их деятельность решений политических партий и общественных
объединений;
·
соблюдать нормы профессиональной этики и правила
делового поведения;
·
проявлять корректность и внимательность в обращении с
гражданами и должностными лицами;
·
проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям
народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности
различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать
межнациональному и межконфессиональному согласию;
·
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать
сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а
также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или
авторитету Организации;
·
не использовать должностное положение для оказания
влияния на деятельность государственных органов, органов местного
самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов
личного характера;
·
воздерживаться от публичных высказываний, суждений и
оценок в отношении деятельности Организации, его руководителя, если это не
входит в должностные обязанности работника;
·
соблюдать установленные в Организации правила
предоставления служебной информации и публичных выступлений;
·
уважительно относиться к деятельности представителей
средств массовой информации по информированию общества о работе Организации, а
также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном
порядке;
·
постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного
распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;
·
противодействовать проявлениям коррупции и
предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим
законодательством;
·
проявлять при исполнении должностных обязанностей
честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно
опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими
как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как
просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное
правонарушение).
12. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:
уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо
всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к
совершению коррупционных правонарушений;
·
не получать в связи с исполнением должностных
обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки,
денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за
развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения);
·
принимать меры по недопущению возникновения конфликта
интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать
при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая
приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего
непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о
возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
13. Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при
соблюдении действующих в Организации норм и требований, принятых в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности
и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он
несет ответственность или (и) которая стала известна ему в
связи с исполнением им должностных обязанностей.
14. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по
отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом
профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в
организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы
морально-психологического климата.
Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по
отношению к другим работникам, призван:
·
принимать меры по предупреждению коррупции, а также
меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного
поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности
и справедливости;
·
не допускать случаев принуждения работников к участию
в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных
организаций;
·
по возможности принимать меры по предотвращению или
урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о
возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может
привести к конфликту интересов.
III. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников
15. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных
положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и
каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и
семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
16. В служебном поведении работник воздерживается от:
·
любого вида высказываний и действий дискриминационного
характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка,
гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических
или религиозных предпочтений;
·
грубости, проявлений пренебрежительного тона,
заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных
обвинений;
·
угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий,
препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
·
принятия пищи, курения во время служебных совещаний,
бесед, иного служебного общения с гражданами.
17. Работники призваны способствовать своим служебным поведением
установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного
сотрудничества друг с другом.
Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными,
внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
18. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в
зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать
уважительному отношению граждан к Организации, а также, при необходимости,
соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность,
традиционность, аккуратность.