участница конкурс педагогического мастерства "Воспитатель года-2022"

02.03.2022

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад с. Башлыкент».

 

 

 

Конспект открытого занятия

 по опытно-экспериментальной деятельности с

 использованием технологии лепбук.

«Сила магнита»

 

 

 

 Воспитатель:

Амирарсланова Зухра С.

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

 по опытно-экспериментальной деятельности с

 использованием технологии лепбук.

«Сила магнита»

Цель:

Формировать у детей представление о магните и его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о свойстве магнита притягивать металлические предметы. - Познакомить детей с тем, что у магнита есть два полюса: северный и южный; одинаковые полюса притягиваются, а разные отталкиваются.

Развивающие:

- Развивать умение устанавливать связь между свойствами предмета и его применением в жизни человека, умение радоваться достигнутому результату.

- Развивать умение реализовывать свои знания через самостоятельную экспериментально - познавательную деятельность, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. - Обогащать словарный запас детей: магнит, эксперимент, полюс.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Интеграция областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно эстетическое развитие».

Предварительная работа: изготовление лепбуков «Удивительный мир магнита», подбор картинок, предметов.

Оборудование: бейджик (имена детей написаны на бумаге белого цвета, квадраты разного цвета на каждом бейджике),  подносы – тарелки - предметы: пластмассовые, деревянные, железные, резиновые; шапочки синего и красного цвета (по количеству детей) ; книги-лепбуки «Удивительный мир магнита»; набор карточек для работы в книге, видео материал о полюсах магнита

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! посмотрите, сколько, много гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся с ними

Скажем, здравствуйте руками,

Скажем, здравствуйте глазами,

Скажем, здравствуйте мы ртом,

Станет веселей кругом.

Мне рассказали, что в этом детском саду живут самые любознательные, умные, внимательные дети.

Скажите, вы любите сказки?  Я хочу рассказать вам одну интересную сказку: в старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы люди находили камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы.

Неподалеку от горы жил храбрый богатырь Магнитолик. Он носил кольчугу, сделанную из железа, и поэтому ничего не боялся.

Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только у горы ни разу не был.

С детства ему рассказывали, что притягивает гора к себе богатырей и больше не отпускает… Очень любопытно было Магнитолику, что за колдовство в этом месте скрыто.  Отправился он в это необычное место и гора притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться. Мы с вами сегодня попробуем узнать этот способ. А поможет нам в этом этот предмет.

Показываю магнит и передаю его детям. Хочу такой сайт

“Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит”.

Воспитатель: даёт определение — «Магнит это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес…..».

Воспитатель: «Какое свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?» (ответы детей).

Воспитатель: Я приглашаю вас в свою лабораторию? Мы с вами сегодня будем учеными.

Воспитатель: Я буду старшим лаборантом, потому что я знаю, чем интересным здесь можно заняться.

Воспитатель: Самое главное в лаборатории – это знать правила безопасного поведения.

1.    Внимательно слушать инструкции

2.    Аккуратно работать с оборудованием

3.    Обо всём  важном делать заметки, чтобы ничего не забыть.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы будите моими помощниками - младшими лаборантами (раздаю шапочки).

Воспитатель: Приглашаю вас пройти в лабораторию.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что ваши бейджики разного цвета, Вам нужно найти своё рабочее место по цвету бейджика.

 (дети расходятся по своим рабочим местам).

Воспитатель: Ребята мы уже с вами вспомнили, что магнит, обладает свойством притягивать предметы.

Воспитатель: перед вами на подносах лежат различные предметы, но они скрыты под песком, некоторые из них мы сможем достать с помощью магнита. (раздаю магниты).

Воспитатель: Проведите магнитом над песком и понаблюдайте, что произойдёт.  

Дети достают из песка с помощью магнита: прищепку, болтик, шайбу, скрепку. Ответы детей

Воспитатель: Ребята, это очень важная информация, что магнит притянул предметы, находившиеся под слоем песка. Сила магнита действует через песок. Это важно запомнить!

Воспитатель: Какие предметы притянул магнит?

Воспитатель: Перечислите их.

Воспитатель: посмотрите внимательно и ответьте из какого материала эти предметы?

Дети: из металла. Как их можно назвать? Они какие? (металлические).

Воспитатель: Тогда почему магнит притянул прищепку, если она пластмассовая?

Дети: В прищепке есть металлическая деталь, которая притянулась к магниту.

Воспитатель: а теперь давайте возьмём ложки и проверим какие предметы еще остались в песке. (дети берут ложки и находят остальные предметы).

Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые не притянул магнит?

Дети: из дерева, пластмассы, бумаги и резины.

Воспитатель:  Запомните, это важно: магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель: ребята сейчас мы с вами  как настоящие учёные сделаем заметки  в необычной книге. Свою книгу вы узнаете по цвету, который совпадает с цветом на вашем бейджике. (дети сели за стол с лэпбуками ПРОВЕРИТЬ ОСАНКУ).

Воспитатель: Откройте свои научные книги и сделайте важную заметку о силе магнита,  разверните зеленый конверт и стрелочкой отметьте предметы, которые притянул магнит  через песок. А теперь мы сделаем ещё одну важную заметку о том, какие предметы притягивает магнит. Достаньте, пожалуйста, картинки из голубого конверта, и разложите их по кармашкам.

Воспитатель: Давайте проверим, как вы разложили картинки  (перечисляю).

Воспитатель: Закройте книги и подойдите ко мне, и мы продолжим наше исследование.

Видео о полюсах магнита.

Воспитатель: Ребята возьмите свои магниты, найдите себе пару,  и попробуйте соединить их вместе, сначала разными полюсами, а затем одинаковыми, что получиться?

Воспитатель: собирает магниты, Ребята это важная информация, что одинаковые полюса магнита отталкиваются. А разные - притягиваются.

Воспитатель: Давайте поиграем,  у каждого из вас на голове шапочка, такого цвета как полюса у магнитов. Когда звучит музыка вы спокойно передвигаетесь между друг другом, как только музыка остановилась вы должны найти себе пару так, чтобы разные полюса притянулись. Итак, начнём.

 Воспитатель: Сейчас мы сделаем ещё одну важную заметку в наших научных книгах, о том, что  одинаковые полюса магнита отталкиваются, а разные – притягиваются.

Воспитатель: Закрывайте свои книги, нам пора возвращаться в детский сад. Снимайте свои головные уборы, берите ваши научные книги и подойдите ко мне.

Воспитатель: Какие Вы молодцы, вы сегодня провели много исследований как настоящие учёные. Делали научные выводы и важные заметки в книге.

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего запомнилось в наших исследованиях?

Дети:

Воспитатель: Помните мы начали нашу встречу со сказки про храброго богатыря Магнитолика, а как вы думаете, какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы? (снял металлическую кольчугу).

Молодцы!

Воспитатель: Пусть эта книга помогает вам и вашим родителям в дальнейшей научной работе. В ней вы сможете узнать какие опыты можно провести с магнитом дом.

До свидания!

 
ФОТО МАГнит эксперимент.docx (скачать)
ЛЕПБУК.docx (скачать)
К ЗАНЯТИЮ КАРТИНКИ Office Word.docx (скачать)
ЗАНЯТИЕ на конкурс.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».