25.01.2021
Муниципальное бюджетное
дошкольное учреждение
«Детский сад
с. Башлыкент»
Подготовила и провела
учитель – логопед высшей категории
МБДОУ «Детский
сад с. Башлыкент»
Омарова Г. З.
Пояснительная записка
Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела!
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше возьмёте тепла.
Программное содержание:
Дать детям понятие, что такое
доброта.
Формировать у детей представления о
доброте, как важном качестве человека.
Развивать умение отмечать плохое от хорошего.
Поощрять стремление детей совершать
добрые поступки.
Воспитывать у детей любовь и
доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Актуализировать
словарь и грамматические категории по теме.
Развивать
зрительное и слуховое восприятие, память, логическое мышление, общую и мелкую
моторику.
Воспитывать интерес к учебной деятельности,
самостоятельность, дружелюбие.
Подготовка:
Аудиозаписи песен «Если
добрый ты», «Дорога добра» музыка В.Шаинского, слова М. Танича.
Предварительная
работа:
Чтение сказок, пословиц,
поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными
ситуациями.
ЦЕЛЬ:
Обобщать
представление детей о доброте как о ценном качестве
человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские
взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать
навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки
культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать
положительный эмоциональный фон в детском коллективе.
Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта»,
«добрые поступки»
Речевые:
Активизировать
словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание)
Развивать связную речь, познавательные интересы,
логическое мышление. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно
подбирать к словам прилагательные и глаголы.
Воспитывать культуру
речевых высказываний.
Развивающие:
Развивать
у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес
к новой форме игровой деятельности (акция «Поделись своей добротой»).
Воспитательные:
Формировать
представление у детей о доброте,
воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
Помочь понять детям, что все нуждаются в
любви и доброжелательном отношении.
Учить детей быть
добрыми.
Учить детей делать
добрые поступки.
Воспитывать
доброжелательное отношение детей друг другу.
Воспитывать любовь и уважение к старшим, учить
проявлять заботу и сострадание к окружающим.
Прививать теплое,
заботливое отношение к своим родственникам, близким, друзьям и ко всем, кто
нуждается в помощи.
Развивать чувство
симпатии к другим людям.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
(формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация»,
«Физкультура», «Труд».
Чтение педагогом стихотворений.
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится, добрый, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
1 Беседа: «добро,
доброта».
А как вы думаете, что такое “добро”, “доброта”….? (ответы детей)
Обобщение
ответов детей логопедом.
Знаете, а добро бывает разное:
Одно добро - это сокровища: драгоценности книги, картины, игрушки. Такое
добро можно увидеть и даже руками потрогать.
Другое добро - можно услышать - это музыка, задушевные
стихи, нежные слова.
Но есть такое добро,
которое должен иметь каждый человек. И вы, и я, и ваши родители.
Как вы думаете: что это за добро?
Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые
слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и конечно всех любить!
А как говорят о таких
людях? Какие они?
Логопед: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка
подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе , настроение ,
любовь к своим близким, забота о них.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека….
Логопед: Сегодня у нас не простой день,
мы с вами будем выполнять добрые задания. А вы знаете, что такое «доброта»?
Ответы детей: это такие поступки, это
поведение, это улыбки на лицах.
Логопед: А какое слово наоборот?
Правильно «зло». А какие злые дети бывают? А
что они делают?
Ответы детей: дерутся, ломают игрушки,
у них плохое поведение, не слушаются….
Логопед: Ребята, кем вы хотите быть? Ответы детей.
Ребята,
добрые дела начинаются с доброго слова. Давайте, поиграем в игру «Передай
доброе слово».
2.
Задание. Игра «Передай доброе слово»
Дети по кругу говорят друг другу добрые слова.
3.
Пословицы
Логопед: Кто знает пословицы о доброте
Дети:
Доброе
слово лечит, злое калечит.
Добрые слова дороже богатства.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
Логопед: Я предлагаю вам провести
акцию «Поделись своей добротой»
А для
начала отгадайте загадку:
4. Задание: «Отгадай
загадку»
Очищают
воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Логопед: Правильно, это цветы, и мы с вами сделаем доброе
дело – будем ухаживать за цветами.
Трудовая деятельность.
«Ухаживаем за растениями»
Дети протирают листочки цветов,
рыхлят почву и поливают цветы.
А вот, следующая загадка:
5."ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ
- ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЙ!"
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.
Логопед : Верно, ребята, это
книга и сейчас мы отправимся…..
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в... Библиотеку
Логопед: Правильно! Мы отправимся выполнять доброе дело в нашу
детскую библиотеку!
Логопед: Вот задание такое мы поможем подлечить
книги для малышей.
Ручной труд «Подклеим
страницы книг»
Логопед: Я благодарю за ваше доброе дело и предлагаю вам,
познакомится с новой
книгой ,но она
не простая.
Здесь собраны добрые герои и злые, только они
перемешались и надо их разложить по сказкам.
6.Задание: "Угадай добрых героев!"
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот
поймет!
Отгадай загадки
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...(Айболит)
Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких
выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто
же это? (Буратино)
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)
Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)
В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой , ужасный, серый….(Волк)
Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.(Гадкий утенок)
Это девочка трудолюбива,
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла.(Золушка).
Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки
все знаете!
Логопед:
Предлагаю
немного размяться.
7. Проводим физминутку
Е.Железновой
"Ну-ка
за дело скорее , работа пойдёт веселее,
Увидят взрослые сейчас, как трудится каждый из
нас.
Пыль мы везде протираем, мы даже под стол
залезаем,
И тут протрём и там протрём, ещё под диваном
найдём.
Дружно цветы поливаем, и это мы не
забываем:
Цветок один, цветок второй польём мы прохладной
водой.
Пол подметать обожаем и два раза в день
подметаем,
Метём, метём, метём, метём, ни капельки не
устаём.
Мама сказала: «Посуду мыть я без помощи буду,
Вот так, вот так, вот так, вот так, жду не
дождусь я никак».
8. Задание: Акция «Помоги малышам»
Логопед: Ребята, я предлагаю вам посетить младшую
группу и помочь им одеться и обуться на прогулку и поиграем с ними.
Пусть знают все на свете,
Мы
добрые все дети,
Мы в садике
живем
Играем и рисуем,
Считаем
и танцуем,
Смеемся и поем
Мы весело живем!
9. Задание :"Помоги
дворнику"
Трудовая деятельность
на улице
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Логопед: Ребята, это прекрасно, что вы
умеете поддерживать младших, помогать взрослым. Вы научились быть
неравнодушными к чужой проблеме. Молодцы!
Но еще важным фактором доброты является знание и почитание своей
истории.
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно.
В любую минуту, всегда.
И если кому – то поможет.
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив,
Что
день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
А
сейчас я вам предлагаю построить пирамиду добра.
10. Игра «Пирамида добра».
Дети
становятся в круг.
Подумайте!
Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам?
Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание,
вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже
высказавшего свое пожелание.
Логопед:
Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!!!
Логопед после всех высказываний
раскачивает пирамиду добра со словами:
Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!
11. Рефлексия.
Наша акция «Поделись
своей добротой» подходит к концу. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые
слова. Будем чаще делать добрые поступки.
— Кого называют добрым?
— Как ведут себя добрые люди?
(Ответы детей)
Логопед: Добрым мы называем человека, который несёт людям добро,
помощь. Добро всегда должно быть бескорыстно.
– Ребята за ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок.
(Каждому ребёнку сердечко)
Звучит музыка В. Шаинского, слова М. Танича «Дорога добра»
Муниципальное казенное
дошкольное учреждение
«Детский сад
с. Башлыкент»
Подготовила и провела
учитель – логопед высшей категории
МКДОУ «Детский сад с. Башлыкент»
Омарова Г. З.
Пояснительная записка
Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела!
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше возьмёте тепла.
Дать детям понятие, что такое
доброта.
Формировать у детей представления о
доброте, как важном качестве человека.
Развивать умение отмечать плохое от хорошего.
Поощрять
стремление детей совершать добрые поступки.
Воспитывать у детей любовь и
доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Актуализировать
словарь и грамматические категории по теме.
Развивать
зрительное и слуховое восприятие, память, логическое мышление, общую и мелкую
моторику.
Воспитывать интерес к учебной деятельности,
самостоятельность, дружелюбие
Подготовка:
Аудиозаписи песен «Если
добрый ты», «Дорога добра» музыка Шаинского, слова Танич М.
Предварительная
работа:
Чтение сказок, пословиц,
поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными
ситуациями.
ЦЕЛЬ:
Обобщать
представление детей о доброте как о ценном качестве
человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские
взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать
навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки
культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать
положительный эмоциональный фон в детском коллективе.
Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта»,
«добрые поступки»
Речевые:
Активизировать
словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание)
Развивать связную речь, познавательные интересы,
логическое мышление. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно
подбирать к словам прилагательные и глаголы.
Воспитывать культуру
речевых высказываний.
Развивающие:
Развивать
у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес
к новой форме игровой деятельности (акция «Поделись своей добротой»).
Воспитательные:
Формировать
представление у детей о доброте ,
воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
Помочь понять детям, что все нуждаются в
любви и доброжелательном отношении.
Учить детей быть
добрыми.
Учить детей делать
добрые поступки.
Воспитывать
доброжелательное отношение детей друг другу.
Воспитывать любовь и уважение к старшим, учить
проявлять заботу и сострадание к окружающим.
Прививать теплое,
заботливое отношение к своим родственникам, близким, друзьям и ко всем кто
нуждается в помощи.
Развивать чувство
симпатии к другим людям.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
(формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация»,
«Физкультура», «Труд».
Чтение педагогом стихотворений.
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится, добрый, доверчивым .
Пусть доброе утро длится до вечера!
1 Беседа: «добро, доброта».
А как вы думаете, что такое “добро”, “доброта”….? (ответы детей)
Обобщение ответов детей
педагогом.
Знаете, а добро бывает разное:
Одно добро - это сокровища: драгоценности книги,
картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.
Другое добро - можно услышать - это музыка, задушевные
стихи, нежные слова.
Но есть такое добро,
которое должен иметь каждый человек. И вы, и я, и ваши родители.
Как вы думаете: что это за добро?
Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые
слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и конечно всех любить!
А как говорят о таких
людях? Какие они?
Логопед: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям,
хорошие поступки, любовь к живой природе , настроение , любовь к
своим близким, забота о них.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека….
Логопед Сегодня у нас не простой день, мы с вами будем выполнять
добрые задания. А вы знаете , что такое»доброта»?
Ответы детей: это такие поступки, это
поведение, это улыбки на лицах.
Логопед: А какое слово наоборот?
Правильно «зло». А какие злые дети бывают? А
что они делают?
Ответы детей: дерутся, ломают игрушки,
у них плохое поведение, не слушаются….: А кем
вы хотите быть?
Логопед Ответы детей.
Педагог:
Ребята, добрые дела начинаются с доброго слова. Давайте, поиграем в игру «Передай
доброе слово».
2.
Задание. Игра «Передай доброе слово»
Дети по кругу говорят друг другу добрые слова.
3.
Пословицы
Логопед : А кто знает пословицы о
доброте
Дети:
Доброе
слово лечит, злое калечит.
Добрые слова дороже богатства.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
Логопед : Я предлагаю вам провести акцию
«Поделись своей добротой»
А для
начала отгадайте загадку:
4. Задание: « Отгадай
загадку»
Очищают
воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Логопед : Правильно,
это цветы и мы с вами сделаем доброе
дело – будем ухаживать за цветами
.Трудовая деятельность. «Ухаживаем за растениями»
Дети протирают листочки цветов, рыхлят
почву и поливают цветы.
А вот, следующая загадка:
5."ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ
- ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЙ!"
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.
Логопед
: Верно, ребята, это книга и сейчас мы отправимся…..
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в... Библиотеку
Логопед : Правильно!
Мы отправимся выполнять доброе дело в нашу детскую библиотеку!
Логопед : Вот
задание такое мы поможем подлечить книги для малышей.
Ручной труд «Подклеим
страницы книг»
Логопед : Я
благодарю за ваше доброе дело и предлагаю вам, познакомится с новой книгой ,но она не простая.
Здесь собраны добрые герои и злые, только они
перемешались и надо их разложить по сказкам.
6.Задание: "Угадай добрых героев!"
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
Отгадай
загадки
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...(Айболит)
Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)
Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)
В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой , ужасный, серый….(Волк)
Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.(Гадкий утенок)
Это девочка трудолюбива,
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла.(Золушка).
Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки
все знаете!
Логопед : Предлагаю
немного размяться.
7. Проводим физминутку Е.Железновой
"Ну-ка
за дело скорее , работа пойдёт веселее,
Увидят взрослые сейчас, как трудится каждый из
нас.
Пыль мы везде протираем, мы даже под стол
залезаем,
И тут протрём и там протрём, ещё под диваном
найдём.
Дружно цветы поливаем, и это мы не
забываем:
Цветок один, цветок второй польём мы прохладной
водой.
Пол подметать обожаем и два раза в день
подметаем,
Метём, метём, метём, метём, ни капельки не
устаём.
Мама сказала: «Посуду мыть я без помощи буду,
Вот так, вот так, вот так, вот так, жду не
дождусь я никак».
8. Задание: Акция «Помоги малышам»
Логопед : Ребята, я предлагаю вам посетить младшую группу и помочь им одеться и
обуться на прогулку и поиграем с ними.
Пусть знают все на свете,
Мы
добрые все дети,
Мы в
садике живем
Играем и рисуем,
Считаем
и танцуем,
Смеемся и поем
Мы весело живем!
.
Трудовая деятельность на улице
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети
Логопед : Ребята , это прекрасно , что вы умеете
поддерживать младших, помогать взрослым. Вы научились быть неравнодушными к
чужой проблеме. Молодцы! Но еще важным
фактором доброты является знание и почитание и почитание своей
Впереди
праздник победы! Мы продолжим свою акцию «Поделись своей добротой» и подготовим
праздничный концерт для всех защитников Отечества. Не стой в стороне
равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно.
В любую минуту, всегда.
И если кому – то поможет.
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно
был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
А
сейчас я вам предлагаю построить пирамиду добра.
10.Игра “Пирамида добра”.
Дети
становятся в круг.
Подумайте!
Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам?
Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание,
вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже
высказавшего свое пожелание.
Логопед :
Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!!!
Педагог после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со
словами:
Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!
11. Рефлексия.
Наша акция «Поделись
своей добротой» подходит к концу. Давайте никогда не будем забывать добрые,
вежливые слова. Будем чаще делать добрые поступки.
— Кого называют добрым?
— Как ведут себя добрые люди?
(Ответы детей)
Логопед
: Добрым мы называем
человека, который несёт людям добро, помощь. Добро всегда должно быть
бескорыстно.
– Ребята за ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок.
(Каждому ребёнку сердечко)
Звучит музыка Шаинского,
слова Танича М. «Дорога добра»