Всероссийский урок ОБЖ

02.03.2023

Отчет

 о проведении Всероссийского открытого урока «Основа безопасности жизнедеятельности» МКДОУ «Детский сад с.Башлыкент»

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранения жизни и здоровья и  безопасность доверенных нам детей. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. Дети с самого раннего возраста должны знать правила безопасности, так как могут оказаться в непредсказуемой ситуации, дома, на улице, на дороге, на природе.

С 28 февраля по 2 марта 2023 в МКДОУ «Детский сад с.Башлыкент» проведены мероприятия приуроченные к Всероссийскому открытому уроку «Основы безопасности жизнедеятельности» и ко Дню гражданской обороны Российской Федерации. 1 марта 2023г. воспитатели Гусейханова П.А., Мусаева Ч.Г. провели открытое занятие «Азбука безопасности» в средней группе «Светофорик» с приглашением сотрудников МЧС. Спасатели рассказали, как вести себя в разных ситуациях, провели инструктажи. Воспитатели ДОУ раздали памятки родителям, о соблюдении мер безопасности жизнедеятельности детей.

2 марта с детьми старшей  группы «Земляне» Амирарсланова З.С., Омарова Г.З. провели занятие «Знай правила дорожного движения»

 Цель занятий пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения и практическая отработка навыков безопасного поведения дошкольниками в различных условиях.  

           Воспитанники ДОУ активно отвечали на все вопросы и показали отличные знания правил поведения при различных чрезвычайных ситуациях. С энтузиазмом и азартом участвовали в играх «Помоги пострадавшим», «Потуши пожар». Проведенные мероприятия с воспитанниками способствуют выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оценивать опасные и вредные факторы для жизни человека, оказывать  взаимопомощь, пропагандируют культуру безопасности жизнедеятельности.

В мероприятиях приняли участие 4 группы,  85 воспитанников, 10 педагогов и охвачены дети в возрасте от 3 до 7 лет.

          Работа по безопасности была выстроена таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности, дорожного движения, правилам поведения с незнакомыми людьми и т.д.

В работе с детьми использовались разнообразные формы:

- Образовательная деятельность

Работа с детьми по изучению правил дорожного движения согласно программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

- Занятия-беседы «Если в доме случился пожар», «Причины возникновения пожаров», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Если ты один дома», «Правила дорожные, знать каждому положено» и др.Хочу такой сайт

- Дидактические игры «Почему может возникнуть пожар?», «Правила дорожного движения», «Большая прогулка» и др.

- Чтение художественной литературы: «Сказочка о Спичке и добром огне»,Хочу такой сайт

«Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое» и др.

- Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику и по ПДД.

- Рассматривание плакатов и иллюстраций.

    Дети совместно с воспитателями рассматривали иллюстрации по тематике, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры. В старших группах с интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах. Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарных, внимательно слушали о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар.

Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада.  

     Все педагоги, организаторы и представители провели образовательную, эффективную, безопасную и познавательную деятельность, которая без сомнения останется в памяти детей. Все, что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.

            Анализируя работу по основам безопасности жизнедеятельности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий, у детей сформирован фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 06.03.2023

Дата обновления: 06.03.2023

Дата публикации: 02.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».