Логопедический досуг "Путешествие в космос".

12.04.2022

Логопедический досуг «Путешествие в Космос»

Цель: обобщить и уточнить знания детей по теме «Космос».

Задачи:

1. закрепить в речи детей названия планет;

2. закрепить умение согласовывать числительные с существительными;

3. продолжать учить подбирать признаки к заданным словам;

4. закрепить умение рисовать, используя нетрадиционные техники;

5. закрепить умение составлять предложения с заданными словами;

6. способствовать развитию связной речи;

7. способствовать развитию памяти, внимания, мышления;

8. продолжать развивать навыки конструирования;

9. воспитывать умение работать в коллективе и командой;

10. воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: ракета из картона, предметные картинки, трубочки для коктейля, ватман, нарисованные планеты, конструктор, обручи.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед с детьми входит в зал.

- Ребята, сегодня день космонавтики и мы с вами отправимся в настоящее космическое путешествие. А что такое Космос? Какие планеты вы знаете? Ой, что это?

На экране появляются инопланетяне.

И: Срочно, срочно прилетите. Нам ребята помогите! Наш космический корабль попал под метеоритный дождь. Двигатели корабля отсоединились и разлетелись по разным планетам. А мы застряли на планете Сатурн. Помогите нам собрать части нашего корабля и вернуться на свою планету.

Л: Ребята, поможем инопланетянам? (да)

2. Игра «Придумай слова и заведи двигатели ракеты».

Л: Ребята, а вот и наша ракета, на которой мы полетим в Космос. Чтобы ее двигатели завелись необходимо придумать как можно больше слов о ракете, которые отвечают на вопрос «Какая?».

Ребята, какая ракета? (быстрая, железная, быстроходная, стремительная, ……)

Ура! Ракета готова к полету, Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7……..

3. Краткое сообщение ребенка о Сатурне.

Л: Ребята, вот мы с вами и прилетели на Сатурн. В нашей команде есть специалист по этой планете, который о ней расскажет.

Далее с сообщением выступает один из детей группы.

4. Игра «Посчитай»

Л: Ребята, посмотрите, кто к нам спешит.

В зал входят инопланетяне. В руках у них один из двигателей. Здороваются с ребятами.

И: Ребята двигатели нашего корабля запрограммированы так, что начинают работу только после того, как будет правильно выполнено задание, написанное в кодировке.

Л: Что же здесь написано? «Правильно посчитайте предметы от 1 до 5»

Справимся ребята?

Логопед с инопланетянами раздают детям карточки с изображением разных предметов.

Дети считают: одна ракета, две ракеты,…… 5 ракет.

Л: Ребята, мы справились с заданием! Первый двигатель готов к работе! Но нам необходимо собрать еще 3! Садитесь в ракету. Отправляемся на следующую планету.

5. Краткое сообщение ребенка о Юпитере.

Л: прямо по курсу планета Юпитер. В нашей команде есть специалист по этой планете, который о ней расскажет.

Далее с сообщением выступает один из детей группы.

6. Игра «Собери мусор».

Л: А вот и следующий двигатель. Что же написано в кодировке? Постройте мусорный бак и соберите в него весь космический мусор.

Дети, работая в команде, строят из блоков конструктора мусорный бак.

Л: Молодцы ребята! Вы справились с заданием, двигатель готов к работе! Нам осталось найти еще 2! Садитесь в ракету, летим дальше.

7. Краткое сообщение ребенка о планете.

Л: Мы приземлились на Марсе.

8.Подвижная игра.

Л: а вот следующий двигатель. Что же на нем написано?

Выполните задание на ловкость.

Дети раскладывают на полу обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим - места нет!

Логопед убирает несколько обручей. Игра продолжается.

Л: ребята, вы очень ловкие! Двигатель готов к работе! А мы отправляемся на следующую планету!

9. Краткое сообщение ребенка о Луне.

Л: прямо по курсу Луна. В нашей команде есть специалист по этой планете, который о ней расскажет.

10. Ира «Придумай предложение».

Л: вот и следующий двигатель! Какое задание написано здесь?

«Рассмотрите картинки, назовите

то, что на них нарисовано. Составьте предложения с этими словами»

Например: Это ракета. Ракета летит в космос.

Каждому из детей инопланетяне вручают по одной картинке. Дети составляют предложения.

Л: Ребята, все двигатели готовы к работе! Мы помогли инопланетянам! Теперь они могут вернуться на свою планету! А чтобы мы не забыли об этом замечательном приключении, я предлагаю вам нарисовать одну из планет, на которой мы сегодня побывали.

Дети с помощью нетрадиционной техники рисования «Выдувание» выполняют творческую работу «Кратеры».

Л: Ребята, нам пора прощаться. И возвращаться домой. Садитесь в ракету. Держим курс на планету Земля.

В нашей команде есть специалист по этой планете!

11. Краткое сообщение ребенка о планете Земля.

12. Подведение итогов занятия.

Логопед спрашивает у детей, понравилось ли им путешествие в Космос. Какие задания показались сложными. Что понравилось больше всего

 

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

·         Уточнять и расширять знания детей о космосе;

·         Отработка навыка подбора родственных слов;

·         Активизировать словарь по данной теме;

·         Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Коррекционно-развивающие:

·         Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;

·         Развитие связной речи;

  • Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.

·         Развивать интерес к выполнению заданий;

·         Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Коррекционно-воспитательные:

·         Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование:

Проектор, презентация о космосе.

1.     Оргмомент.

Учитель-логопед: Ребята почему же нам вместе не отправится в вертуальное космическое путешествие? 12 апреля День Космонавтики. Совершим и мы космический полет к неизвестным планетам. А на чем же мы полетим в космос?

- Правильно, на ракете к звездам полетим. Проверим все ли системы космического корабля работают.

2.  Фонопедическое упражнение «Ракета»

Проверяем топливо                         Дети произносят звук «ш-ш-ш…»

Открываем и закрываем люки       Делают движения вверх и вниз на звук [а]

Проверяем радио                             Производят короткий и длинный звук [у]Хочу такой сайт

Включаем двигатель                       Произносят звук [р], вращают кулачками.

3. Знакомство с темой. «Отгадай загадки».

Угли пылают –
Совком не достать.
Ночью их видно,

А днем не видать. (Звезды)

Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету).

Блин в окошко виден Тане.
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел —
Поделиться не хотел! (Луна)

Крыльев нет,
Но это птица.
Полетит и приземлится. (Ракета)

Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогатый. (Небо, звезды, месяц)

Логопед. Ребята, а теперь давайте разомнем наши пальчики и поучим планеты.

Пальчиковая гимнастика «Звездочет»

На Луне жил звездочёт, «Смотрят» в телескоп.

Он планетам вёл подсчё т: Показывать в небо рукой.

Меркурий – раз, Загибать пальчики

Венера – два-с, начиная с большого.

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон, Хлопок.

Сколько он всего нашёл? Развести руки в стороны.

 

4. Упражнение на развитие координации речи и движений «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

5. Игра «Открой портрет».

логопед: Ребята, давайте поиграем в игру "Открой портрет"!

Посмотрите внимательно на доску, здесь изображена картинка, вам нужно подобрать к ней слова-признаки (какой? какая?

какие) и тогда мы узнаем кто же изображен на потрете.

логопед: Что здесь изображено?

дети: Ракета.

логопед: Ракета какая?

дети: Быстрая, красивая, космическая.

логопед: Молодцы! Что изображено?

дети: Солнце.

логопед: Солнце какое?

дети: Яркое, горячее, лучистое.

логопед: Очень хорошо,

логопед: Давайте еще посмотрим картинки. Что изображено ?

дети: Звезды.

логопед: Звезды какие?

дети: Далекие, мерцающие, красивые.

логопед: Давайте теперь подберем признаки к слову "планета"

дети: Неизвестная, большая, обитаемая.

логопед: Очень хорошо, у нас осталась одна картинка, кто на ней

изображен?

дети: Космонавт

логопед: Космонавт какой?

дети: Смелый, выносливый, сильный.

(потрет Ю. Гагарина)

логопед: Ребята, знаете ли вы кто этот человек?

ответы детей.

логопед: Это потрет Ю. Гагарина этот человек первый побывал в космосе. 12

апреля 1961 года впервые совершил полет в космос на космическом корабле-

спутнике "Восток-1". В память об этом событии каждый год 12 апреля

отмечается праздник "День космонавтики"!

6. Упражнение "Семейка слов" (с мячом)

логопед: Давайте соберем семейку слов к слову "звезда". Я буду бросать вам мяч, а вы образовывать слово.

Как можно назвать звезду ласково?

дети: Звездочка!

логопед: Правильно! Если на небе много звезд, то оно какое?

дети: Звездное.

логопед: Молодцы! Давайте подумаем, как можно назвать космический

корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от

слова "звезда".

дети: Звездолет

логопед: Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово!

Человек, который считает звезды это.

дети: Звездочет!

логопед: Умники! А как называется явление, когда звезды "падают" с неба?

дети: Звездопад.

логопед: Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе?

дети: созвездие.

логопед: Молодцы! Вот видите какая большая "семейка" получилась у нас к

слову "звезда". Давайте еще раз вспомним все слова.

дети: звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад.

7. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4-5 упражнений).

Мимические упражнения

Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы увидели спутник в ночном небе (самолет), падающую звезду, солнечное затмение.

Артикуляционные упражнения

— «Ракета взлетает»: круговые движения нижней челюстью — подбородком нарисовать букву «о», когда рот открыт или закрыт.

— «Самолет летит»: максимально часто открывать рот при произнесении слога «лы»: «Лы-лы-лы, лы-лы-лы, лы-лы-лы».

Дыхательное упражнение «Полет на луну»

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1 — руки медленно поднять через стороны вверх (вдох через нос)

2 — руки опустить через стороны вниз (выдох через рот с

произношением звука а-а-а). Повторить 5 раз.

8. Подвижная игра «Дружный экипаж».

Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети произвольно бегают по залу. По команде «Раз, два, три — экипаж свое место найди!». (Дети строятся в шеренгу). Вновь звучит музыка, дети бегают по залу змейкой за ведущим экипажа. По команде «Раз, два, три — экипаж на месте замри!» (экипаж становится в круг и замирает в позе космической ракеты — ноги вместе, руки поднять над головой, ладони сомкнуть). Вновь звучит музыка, дети бегают по залу врассыпную. По команде «Раз, два, три — экипаж к ракете беги!» (Дети бегут к своим стульчикам).

9Релаксация.

логопед: Давайте, сядем ровно на стульчики, и закроем глаза, руки опустим вниз. Вы пассажиры космического корабля, который находится в

космическом путешествии и в большой иллюминаторе вы видите далекие

звезды и чудесные планеты, давайте полюбуемся ими.

А теперь мы открываем глаза, мы на приземлились на землю

10. Итог занятия.

Где мы с вами сегодня побывали?

Что вам понравилось?

Спасибо. Все молодцы

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.11.2022

Дата обновления: 10.11.2022

Дата публикации: 12.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».