26.05.2022
У каждого взрослого
человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым
ни с чем теплом. «Все мы родом из детства…». Самое лучшее нам хочется «взять с собой»
во взрослую жизнь. Именно родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную
защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и
беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их
воздействию. Специальные психолого-педагогические и социологические
исследования показывают, что семья остро нуждается в помощи специалистов на
всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои
особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя
полноценного развития ребенка-дошкольника.
Любое
дошкольное образовательное учреждение старается наметить такие формы работы с
семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого,
совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. В МБДОУ
«Детский сад с.Башлыкент» проводится
различные развлекательно - познавательные мероприятия с приглашением родителей,
в связи с пандемией последние 2 года проходит мероприятия без участия родителей,
только онлайн, через разные месенжеры (ватцап, инстаграмм и.т.д) , в начале
года было запланировано провести «Неделю психологии» в мае. На основания письма
Управления образования МР «Каякентский район» от 20.04.2022г. за № 735 о
проведении «Недели психолога», было принято решение с 25.04. по 29.04.2022г. провести
«Неделю психологии». Цель, которой
была создание благоприятного психологического климата в ДОУ, вовлечение
всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, повышение
общественного позитивного эмоционального настроения.
Каждый день «Недели психологии» имел свое
название, был ярким, запоминающимся, и включал в себя разнообразные по
содержанию мероприятия, каждое из которых позволяло создать атмосферу доверия,
сотрудничества, единения.
Понедельник
– «День радужного настроения». Первый день «Недели
психологии» в каждой группе начался с ритуала приветствия «Круг радости»,
который помог создать положительный настрой в группе на весь день. Педагоги и
дети, стоя в кругу, приветствовали друг друга, проговаривая стихотворение.
Настроение подняли
детей игры с мыльными пузырями, «Веселый
паровозик», тест «Изобрази настроение» которые
очень понравились детям.
Провели тест-опрос «Радуга настроений" для изучения настроения детей и взрослых в
детском саду.
В каждой группе был нарисован плакат, изображающий
планету – «Планета настроения». Утром, при входе в группу, детям и родителям
(лицам их заменяющим) предлагалось выразить свое настроение. Им нужно было
заглянуть в себя и оценить, с каким настроением они пришли в детский сад, а
потом соотнести его с определенным цветом «Мое настроения», вырезать и
прикрепить опечаток руки. Затем были подведены итоги дня и оформлены в виде «Моё
настроения».
По
окончанию дня, вся наша Планета засияла яркими ладошами, что свидетельствует о
благоприятном эмоциональном климате в группах.
А для педагогов была проведена психологическая игра «Знакомство».
Игра способствовала психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального
тонуса.
Вторник – второй день в детском саду был «День
доброты» под девизом «И любая беда – не беда, если рядом с тобою
друзья». В этот день был посвящен добрым делам под девизом «Я хочу с тобой дружить».
Целью проявить к привязанности, дружелюбия друг к другу,
объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение
коллектива. В течение дня сотрудники ДОУ старались делать добрые дела, а дети
старшей группы помогали детям младшей
группы во время прогулки.
Для родителей
и педагогов была проведена акция
«Аптечка для души», целью данного мероприятия было создание
положительного эмоционального фона в детском саду. Были
изготовлены листовки с позитивными высказываниями, установками, поговорками,
пословицами, крылатыми фразами. Ведь известно, что доброе слово лучше всякого
лекарства. Каждый желающий мог поднять себе настроение, достав
листовку с позитивным высказыванием или пожеланием.
Среда – третий день «День семьи». Этот день в каждой группе начался с
ритуала приветствия «Дружная семья», который помог создать положительный
настрой в группе на весь день. Педагоги и дети, стоя в кругу, приветствовали
друг друга, проговаривая стихотворение.
Ни для кого
не секрет, что на эмоциональный комфорт ребенка большое влияние оказывает
семья, поэтому и не случайно этот день был посвящён семье. В этот день во всех группах провели беседу со смотром презентации
«Моя семья» в завершении дети нарисовали свою семью и в каждой группе проведен
выставка совместных рисунков с родителями «Моя семья». Жанр и стиль рисунков вольный, никаких ограничений не было. Главное,
чтобы была изображена семья ребёнка. Творческий подход, фантазия и отличное
настроение были самым главным условием для участия! Рисунки
получились яркими, интересными,
красочными.
Педагог
психолог провела консультацию родителям «Психологическое и физического развития
ребенка в семье» и тест-опрос «Как хорошо знаю вою семью». Цель: создание положительного эмоционального фона в
детском саду, настроя среди родителей, укрепление
института семьи.
Четверг – четвертый день «День
дружбы». Этот день в каждой группе начался с ритуала приветствия «Мой друг»,
который помог создать положительный настрой в группе на весь день. Педагоги и
дети, стоя в кругу, приветствовали друг друга, проговаривая стихотворение.
В День дружбы была проведена психологическая игра для сотрудников
МБДОУ «Тайный друг» с целью
способствовать психологической разгрузке,
повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности,
доброты и взаимной поддержке. Участники игры писали пожелания своим коллегам, а
некоторые были приятно удивлены, когда получили адресные письма с приятными
пожеланиями.
Воспитатели беседовали с детьми на тему
«Дружба». После беседы детям было предложено нарисовать вырезать сердечко и
подарить своей подруге «Мой лучший друг».
Также педагоги ознакомились с консультацией «Эмоциональное состояние взрослого
как опосредующий фактор эмоционального состояния детей».
Для детей средней группы был проведен игровой сеанс «Я хочу с тобой
дружить». Цель занятия: проявление привязанности, дружелюбия друг к другу,
объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.
Дети говорили о дружбе, о том, кого можно считать
настоящим другом. Они преодолевали препятствия, чтобы стать настоящими
друзьями, научились играть в игру «Я
хочу с тобой дружить».
Пятница «День
мечтаний и пожеланий». Этот день в каждой группе начался с ритуала
приветствия «Пожелание», который помог создать положительный настрой в группе
на весь день.
День был самым
насыщенным. В фойе детского сада было размещено «Дерево
пожеланий». Каждый желающий мог оставить на импровизированном дереве свое
пожелание. К концу дня «Дерево» было увешано листвой с высказываниями, мнениями, впечатлениями.
Педагог-психолог
организовала беседу у фито бара с ароматерапией «Приятно вместе помечтать».
Данная работа способствовала созданию
благоприятного эмоционального климата в ДОУ и получению положительных эмоций.
Завершилась
«Неделя психологии» тренингом для педагогов «Каждый человек уникален», цели которого снятие эмоционального и мышечного напряжения; сплочение
педагогического коллектива, профилактика профессионального сгорания.
Особенностью недели является единое
воспитательно–образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений
сотрудников ДОУ с родителями. Это
залог успешной работы с детьми.
Благодаря помощи и поддержки всех сотрудников сада,
родителей и активности детей «Неделя психологии» получилась интересной, насыщенной, целостной и законченной, подарила
массу положительных эмоций.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.06.2022
Дата обновления: 03.06.2022
Дата публикации: 26.05.2022